объяснение: екст во втором значении, являющийся одним из аспектов текста в третьем значении (а именно, его «планом выражения»), служит отправной точкой всех филологических процедур. его установление на основе критического изучения текста и отношений между его вариантами составляет текстологии. нередко под текстом понимается также любой речевой отрезок — от отдельной морфемы до в целом, однако такое употребление размывает специфику понятия и ведет к нечеткости исследовательских результатов.
текст в третьем значении («сообщение», «целый текст», «речевое произведение») — предмет особого раздела филологии, «теории целого текста», или лингвистики текста. в отличие от своих частей, или фрагментов текст, так понимаемый текст обладает известной самостоятельностью существования и специфической организацией, которая не исчерпывается организацией этих частей.
Однозначного ответа на этот философский вопрос нет, но в упрощенном понимании чувственная форма познания первичная. Приведу пример: вы несколько раз ели апельсин. Каждый раз он был оранжевый и определенного вкуса, который вы можете описать. Эту информацию вы получили с органов чувств: глаз (зрение) и языка (вкус). Это и есть чувственная форма познания. Далее используя эту информацию вы можете предположить, что все апельсины оранжевые и имеют характерный вкус. Это информацию вы уже получили с рациональной формы познания (не использую органы чувств). Если хотите лучше разобраться в вопросе, можете почитать про эмпиризм и рационализм, но это довольно сложно. Наверное не школьной программы.
ответ:
объяснение: екст во втором значении, являющийся одним из аспектов текста в третьем значении (а именно, его «планом выражения»), служит отправной точкой всех филологических процедур. его установление на основе критического изучения текста и отношений между его вариантами составляет текстологии. нередко под текстом понимается также любой речевой отрезок — от отдельной морфемы до в целом, однако такое употребление размывает специфику понятия и ведет к нечеткости исследовательских результатов.
текст в третьем значении («сообщение», «целый текст», «речевое произведение») — предмет особого раздела филологии, «теории целого текста», или лингвистики текста. в отличие от своих частей, или фрагментов текст, так понимаемый текст обладает известной самостоятельностью существования и специфической организацией, которая не исчерпывается организацией этих частей.
содержание
Если хотите лучше разобраться в вопросе, можете почитать про эмпиризм и рационализм, но это довольно сложно. Наверное не школьной программы.