9. запишите слово, пропущенное в следующей фразе. « проблемы, затрагивающие интересы всего человечества, особенно ярко проявились во второй полови¬не xx в. в условиях научно-технической революции и воз-растания угрозы ядерной катастрофы». 10. найдите в ниже списке факты ¬ческой жизни общества. обведите цифры, под которыми они указаны. 1) проведение научной конференции 2) изучение теории в вузе 3) разработка статей государственного бюджета 4) участие в антивоенном митинге 5) использование новой технологии в производстве обведенные цифры запишите в порядке возрастания. 11. верны ли следующие суждения? а. традиционное общество выше всего ценит свободу личности, права отдельного человека. б. в индустриальном обществе традиции и обычаи сохраняют значение норм, регулирующих общественную жизнь. а) верно только а; в) верно и а, и б; б) верно только б; г) оба суждения неверны. 12. распределите перечисленное ниже следующим образом: 3 первые позиции должны представлять демографические социальные группы, 3 последующие– этнические социальные группы. буквы в каждой тройке записать в алфавитном порядке следования. 1 гр.-…, …, …; 2гр.- …, …, … . а) мужчины, б) нации, в) племена, г) народности, д) женщины, е) молодежь. 13. установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. запишите в таблицу буквы выбранных ответов. i ii 1) индивид а) человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий 2) индивидуальность природу, общество и самого себя; 3) личность б) отдельно взятый представитель всего человеческого рода в) неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств 14. запишите слова пропущенные в следующей фразе: «человек - существо не только но и это и определяет необходимость прохождения процесса социализации каждым индивидом». 15. верны ли следующие суждения? а. каждый предмет материальной культуры – это результат работы не только «исполняющей руки», но и «мыслящей головы». б. каждый продукт духовной культуры может существовать лишь в материальной форме. а) верно только а; в) верно и а, и б; б) верно только б; г) оба суждения неверны. 16. запишите слово пропущенное в схеме: «система образования в российской федерации». дошкольные образовательные учреждения общеобразователь-ные учреждения средние специальные учебные учреждения (училища, техникумы, колледжи) ……………… учебные заведения 17. какое слово пропущено в следующей фразе? «цель¬¬…………— получение знаний о реальном мире, в котором живет человечество». 18. закончите фразу. основная политическая организация общества, осуществляющая и обеспечивающая охрану и стабильную структуру общества, называется 19. назовите основные социальные роли, являющиеся наиболее типичными для большинства людей (выполнить схемой) 20. выполните схему «сферы жизни общества». 21. формы чувственного познания : а. отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств. б. чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств. — чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств. 22. формы рационального познания: а. …………— мысль, общие и существенные свойства предмета, процесса, явления. б. ……… мысль, или отрицающая что- либо о предмете, процессе, явлении. в……………. — мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения.
11-г
12. 1-аде 2-остальное
13 1 б 2 в 3 а
14 биологическое; социальное
15.а
16. схемы не вижу
17. познания
18. государство
21. а-ощущение б-восприятие в-представление
22.а-понятие б-суждение в-умозаключение