9класс Политика
Задание 1. Что является признаком любого государства
1) верховенство права
2) выборность высших ор¬га¬нов вла¬сти
3) су¬ве¬ре¬ни¬тет
4) мно¬го¬пар¬тий¬ность
За¬да¬ние 2.Функцией любого государства является:
1. разделение властей
2. суверенитет
3. поддержание общественного порядка
4. наличие государственного аппарата
За¬да¬ние 3. Что яв¬ля¬ет¬ся при¬зна¬ком го¬су¬дар¬ства лю¬бо¬го типа
1) на¬ли¬чие двух¬па¬лат¬но¬го пар¬ла¬мен¬та
2) на¬ли¬чие пра¬во¬охра¬ни¬тель¬ных ор¬га¬нов
3) все¬на¬род¬ное из¬бра¬ние главы го¬су¬дар¬ства
4) мно¬го¬пар¬тий¬ность
За¬да¬ние 4
В государстве А. верховная власть принадлежит наследственному правителю. Власть его не имеет законодательных ограничений. Он сосредотачивает в своих руках всю полноту законодательных, распорядительных и судебных полномочий. Какова форма правления?
1. смешанная республика
2. парламентарная монархия
3. президентская республика
4. абсолютная монархия
За¬да¬ние 5. Что по¬ни¬ма¬ет¬ся под фор¬мой прав¬ле¬ния го¬су¬дар¬ства?
1) ор¬га¬ни¬за¬ция выс¬ших ор¬га¬нов вла¬сти
2) по¬ли¬ти¬че¬ский режим
3) рас¬пре¬де¬ле¬ние вла¬сти по тер¬ри¬то¬рии стра¬ны
4) по¬ли¬ти¬че¬ская си¬сте¬ма
За¬да¬ние 6 .Найдите признак, относящийся к пропорциональной избирательной системе
1. голосование за списки кандидатов
2. голосование за одного кандидата
3. выборы Президента
4. избрание депутатов
За¬да¬ние 7. От¬ли¬чи¬тель¬ным при¬зна¬ком фе¬де¬ра¬тив¬но¬го го¬су¬дар¬ства яв¬ля¬ет¬ся
1) из¬бра¬ние выс¬ших ор¬га¬нов го¬су¬дар¬ствен¬ной вла¬сти
2) вер¬хо¬вен¬ство ис¬пол¬ни¬тель¬ной вла¬сти
3) на¬ли¬чие ор¬га¬нов мест¬но¬го управ¬ле¬ния
4) на¬ли¬чие в тер¬ри¬то¬ри¬аль¬ных об¬ра¬зо¬ва¬ни¬ях своих ор¬га¬нов вла¬сти
За¬да¬ние 8. Выберите правильную формулировку понятия о поданных голосах:
абсолютное большинство:
1. большинство полученных голосов
2. половина голосов плюс один голос
3. сто процентов голосов
4. голоса всех выбирающих
За¬да¬ние 9. По¬сто¬ян¬ная по¬ли¬ти¬ко-пра¬во¬вая связь че¬ло¬ве¬ка и го¬су¬дар¬ства, вы¬ра¬жен¬ная в их вза¬им¬ных пра¬вах и обя¬зан¬но¬стях
1) под¬дан¬ство
2) по¬ви¬но¬ве¬ние
3) на¬ту¬ра¬ли¬за¬ция
4) граж¬дан¬ство
За¬да¬ние 10. Верховная власть в государстве Н. передаётся по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Н. является конституционной монархией?
1. монарх назначает главу кабинета министров
2. полномочия монарха ограничены высшим законом государства
3. послы иностранных государств вручают свои верительные грамоты монарху
4. монарх является верховным главнокомандующим
За¬да¬ние11. Один из при¬зна¬ков го¬су¬дар¬ства –
1) раз¬де¬ле¬ние и не¬за¬ви¬си¬мость вла¬стей
2) взи¬ма¬ние на¬ло¬гов с граж¬дан и пред¬при¬я¬тий
3) ра¬вен¬ство всех граж¬дан перед за¬ко¬ном
4) рес¬пуб¬ли¬кан¬ская форма прав¬ле¬ния
За¬да¬ние 12. Любую политическую партию характеризуют:
1. широкий круг сторонников
2. наличие в партийных рядах членов правительства
3. общность политических убеждений
4. критика правительственного курса
За¬да¬ние 13
В го¬су¬дар¬стве Z ре¬гу¬ляр¬но про¬во¬дят¬ся пар¬ла¬мент¬ские вы¬бо¬ры. Лидер по¬бе¬див¬шей на вы¬бо¬рах пар-тии ста¬но¬вит¬ся гла¬вой пра¬ви¬тель¬ства. Пар¬ла¬мент из¬би¬ра¬ет пре¬зи¬ден¬та, ко¬то¬рый вы¬пол¬ня¬ет пред-ста¬ви¬тель¬ские функ¬ции. Ка¬ко¬ва форма прав¬ле¬ния дан¬но¬го го¬су¬дар¬ства?
1) рес¬пуб¬ли¬ка
2) мо¬нар¬хия
3) фе¬де¬ра¬ция
4) де¬мо¬кра¬тия
За¬да¬ние 14. Особая роль государства в политической системе общества состоит в том, что оно:
1. обладает исключительным правом издавать законы
2. стоит на защите частных интересов граждан
3. имеет политического лидера и правящую партию
4. разрабатывает политическую идеологию
За¬да¬ние 15. Вер¬хов¬ная власть в го¬су¬дар¬стве Z пе¬ре¬даётся по на¬след¬ству. Какая форма прав-ле¬ния в этом го¬су¬дар¬стве?
1) фе¬де¬ра¬ция
2) уни¬тар¬ное го¬су¬дар¬ство
3) мо¬нар¬хия
4) рес¬пуб¬ли¬ка
За¬да¬ние 16. Тоталитарное государство характеризуется следующим из перечисленных признаков:
1. в средствах массовой информации представлен широкий спектр политических взглядов
2. массовая агитация и пропаганда осуществляется единственной в стране партией
3. деятельность оппозиционных сил регламентирована законами
4. полномочия главы государства ограничены представительным органом власти
Как обрести правовую культуру? Правовая культура создаётся постепенно. Сначала закладывается фундамент – нравственные качества личности: совесть, честь, правдивость, чувство собственного достоинства, доброта. Без них правовая культура не может быть полноценной. Мы познаём законы добра и зла, чести и бесчестия, свободы и рабства, и новое знание делает нас взрослее.
Понимая, «что такое хорошо и что такое плохо», мы в состоянии освоить первые, самые общие представления о праве. Мы узнаём, почему закон говорит «нельзя», как карает нарушителей, при каких условиях оказывает снисхождение или прощает.
Потом мы начинаем проявлять интерес к различным отраслям права, к его принципам и аксиомам, истории и современным проблемам, из детективов к нам приходят сведения о криминалистике, судебном процессе и др.
Итак, основой правовой культуры являются юридические знания, приобретаемые в процессе правового образования. Но одних знаний и даже умения ими пользоваться недостаточно. Следующая ступень – формирование чувства справедливости и уважения к праву. Если положительные чувства и отношения не воспитаны, юридические знания и умения мало что значат для развития личности. Ведь их нравственные уроки мы можем по не замечать. Правовые чувства позволяют нам увидеть в праве общественную ценность. Мы страдаем, когда беспорядок берёт верх над порядком, своеволие – над законом. В конечном счёте у нас развивается чувство законности. Это очень важно. Человек с развитыми правовыми чувствами не станет правонарушителем, а это не так уж мало.
Но правовая культура требует большего. Пассивной законопослушности по большому счёту недостаточно. Бездеятельность не даёт развиваться тем положительным чувствам, которые уже сформированы. Важно научиться активно отстаивать законные права – свои и других людей, не мириться с нарушениями закона, даже если их много, даже если слабеет вера в торжество законности.
Человек, обладающий развитой правовой культурой людям, попавшим в беду, остановить преступление, не допустить разгула преступности. Он может внести свой вклад в общее дело: сделать нашу Родину счастливой, процветающей страной.
1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе. □ --- Маркс положил конец воззрению на общество, как на механический агрегат индивидов, --- возникающий и изменяющийся случайно, и впервые поставил социологию на научную почву ---. Ленин, Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов? || с определением. Исторически конкретный тип социальной системы, определенная общественно-экономическая формация. Первобытное общество. Капиталистическое общество. Коммунистическое общество.
2. Круг людей, объединенных общностью чего-л. (происхождения, положения, интересов и т. п.). Дворянское общество. □ Ежели бы Сперанский был из того же общества, из которого был князь Андрей, --- то Болконский скоро бы нашел его слабые, человеческие, не геройские стороны. Л. Толстой, Война и мир. Среднее образованное общество сочувствовало молодежи, а не правительству. Короленко, И. А. Гончаров и «молодое поколение». || Устар. Узкий круг людей, принадлежавших к родовитому дворянству, влиятельной буржуазии. — Я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги ---. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело. Лермонтов, Бэла. Это были: крупные чиновники; денежные тузы, покровители искусств; утомленные молодые люди из общества; писатели, художники и артисты. А. Н. Толстой, Егор Абозов.
3. Группа людей, проводящих вместе время; компания. Отсутствие Кирила Петровича придало обществу более свободы и живости. Пушкин, Дубровский. Когда я вошел в Притынный кабачок, в нем уже собралось довольно многочисленное общество. Тургенев, Певцы. Общество после чая перешло в диванную, и княжну попросили поиграть на клавикордах. Л. Толстой, Война и мир. || кого или какое. Совместное пребывание с кем-л., присутствие кого-л. [Надежда Павловна:] Я вас оставляю в обществе Маши. Вы, кажется, еще не наговорились с ней. Тургенев, Вечер в Сорренте. — Может быть, я дурно делаю, что лишаю вас общества Полины Карповны? И. Гончаров, Обрыв. — Вам не только придется терпеть мое общество, но выполнять мои приказания. Кочетов, Журбины. || кого или какое. Среда, окружение. Известно, как общество взрослых развивает детей. С. Аксаков, Воспоминания. Какая-то странная, недетская грусть все-таки сквозила в его характере. Максим приписывал это недостатку детского общества. Короленко, Слепой музыкант.
4. Объединение людей, ставящих себе какие-л. общие задачи; организация. Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний. Акционерное общество… Добровольное спортивное общество. Всероссийское театральное общество. □ [Репетилов:] У нас есть общество и тайные собранья По четвергам. Секретнейший союз. Грибоедов, Горе от ума. [Наташа:] Там, говорят, поскорее нужно составить общество для погорельцам. Чехов, Три сестры.
5. Устар. Крестьянская община. Более года он содержался в остроге, и ему угрожала ссылка на поселение в Киргизскую степь, но общество поголовно взяло его на поруки, и его оставили. Наумов, Юровая. Землю, взятую осенью у помещика Клембовского, общество разделило поровну между всеми незаможными дворами. Катаев, Я, сын трудового народа…