А.
1. подтвержденный практикой результат познавательной деятельности:
а) знание б) ощущение
в) понятие г) суждение
2. что является этапом чувственного познания
а) наблюдение б) эксперимент
в) представление г) гипотеза
3. что является этапом рационального познания
а) наблюдение б) эксперимент
в) понятие г) практика
4. какие из перечисленных примеров относятся к научным знаниям:
а) миф о Геракле
б) пословица «Тише едешь – дальше будешь»
в) результат наблюдений, что при удалении объекта его размеры уменьшаются
г) теория относительности
5. высказывание «Ученье – свет, а неученье – тьма» - пример
а) научного знания
б) мифологического знания
в) народной мудрости
г) паранаучного знания
6. истинное знание отличается от ложного тем, что оно
а) разделяется большинством людей
б) соответствует познаваемому объекту
в) не противоречит предшествующим представлениям
7. абсолютная истина
а) исчерпывающее, полное знание об объекте исследования
б) объективные знания об объекте, достигнутые на определенном этапе познания
в) знание, полученное только при художественных образов
г) знание, полученное в результате применения рациональных форм познания
8. отличительная особенность познания средствами искусства
а) получение знаний при художественных образов
б) приводит к относительной истине
в) направлено на получение достоверного знания
г) осознание закономерности явлений
9. научное познание непосредственно направлено
а) на создание новых материальных ценностей
б) выработку нравственных норм
в) раскрытие смысла жизни
г) выявление закономерностей развития мира
10. критериями истины являются
а) опыт, практика
б) мнение специалиста
в) соответствие господствующему в обществе учению
г) соответствие законам логики
11. особенность социального познания
а) совпадение объекта и субъекта познания
б) получение объективного знания
в) соответствие результатов поставленным целям
г) выдвижение гипотез и формулировка выводов
1.-
2.в
3.г
4.а
5.а
6.в
7.б
8.г
9.г
10.а
11.б