1. Сначала вы безоценочно, абсолютно нейтрально описываете поведение, действия или слова другого человека. Например, «когда ты разбрасываешь по комнате свои вещи…»
2. Далее описываете то, как это поведение влияет на вас. «…я должна убирать их за тобой…»
3. В финале вы описываете свои чувства по этому поводу. «…что мне совершенно не нравится».
Второй и третий пункт можно менять местами, составляя фразу по типу:
Сколько работаю в школе, а работаю 55 лет, я давно поняла, только самостоятельно работая учащиеся приобретают знания. Еще Л.Н. Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли».
В наше время, в условиях рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информаций. От каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества, как предприимчивость ориентироваться, быстро и безошибочно принимать решение. А это не возможно без умения работать творчески. Математика является наиболее удобным предметом для развития творческих учащихся. Этому логическое построение предмета, четкая система упражнений, для закрепления полученных знаний и абстрактный язык математика. Самое сложное в математике научить решать задачи. Математика учит аргументировать, выделять главное, существенное, умение рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, обобщать и применять их при решении конкретных вопросов. Поэтому в своей работе стараюсь обучать школьников разумной организации своего труда методом самообразования. Сущность самостоятельной работы состоит в том, что она выполняется учеником без непосредственного участия учителя, но по его заданию и под его управлением и контроля.
Самостоятельные работы подразделяю: на обучающие и контролирующие, на творческие и репродуктивные, устные и письменные, на общие, групповые и индивидуальные, на классные и домашние. Из своего опыта я хочу выделить следующие организации самостоятельных работ:
Алгоритм построения Я-сообщения таков:
1. Сначала вы безоценочно, абсолютно нейтрально описываете поведение, действия или слова другого человека. Например, «когда ты разбрасываешь по комнате свои вещи…»
2. Далее описываете то, как это поведение влияет на вас. «…я должна убирать их за тобой…»
3. В финале вы описываете свои чувства по этому поводу. «…что мне совершенно не нравится».
Второй и третий пункт можно менять местами, составляя фразу по типу:
1. Когда ты (констатация поведения)
2. Я чувствую (констатация ваших переживаний)
3. Потому что ( констатация последствий)
Сколько работаю в школе, а работаю 55 лет, я давно поняла, только самостоятельно работая учащиеся приобретают знания. Еще Л.Н. Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли».
В наше время, в условиях рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информаций. От каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества, как предприимчивость ориентироваться, быстро и безошибочно принимать решение. А это не возможно без умения работать творчески.
Математика является наиболее удобным предметом для развития творческих учащихся. Этому логическое построение предмета, четкая система упражнений, для закрепления полученных знаний и абстрактный язык математика. Самое сложное в математике научить решать задачи. Математика учит аргументировать, выделять главное, существенное, умение рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, обобщать и применять их при решении конкретных вопросов. Поэтому в своей работе стараюсь обучать школьников разумной организации своего труда методом самообразования. Сущность самостоятельной работы состоит в том, что она выполняется учеником без непосредственного участия учителя, но по его заданию и под его управлением и контроля.
Самостоятельные работы подразделяю: на обучающие и контролирующие, на творческие и репродуктивные, устные и письменные, на общие, групповые и индивидуальные, на классные и домашние. Из своего опыта я хочу выделить следующие организации самостоятельных работ: