«религия одна, но в сотне обличий». (б.шоу)среди предложенных высказываний, я обратила внимание на слова б.шоу о том, что «религия одна, но в сотне обличий». в осмыслении этого вопроса я солидарна с автором. дать точного определения религии невозможно. в науке таких формулировок существует множество. они зависят от мировоззрения (представления мира) учёных, которые их формируют. если спросить любого человека, что такое религия, то в большинстве случаев он ответит: «вера в бога». слово «религия» буквально обозначает связывание, повторное обращение (к чему либо). религию можно рассматривать с разных сторон: со стороны психологии человека, , социальной, но определение этого понятия в решающей степени зависит от признания существования или несуществования высших сил, то есть бога и богов. человек – существо духовное, поэтому важное место в его жизни занимает ера. уже с древнейших времён человек обожествлял силы природы, растения и животных, окружающих его, веря, что через них высшие силы воздействуют на его жизнь. магическое отношение к слову и движению заставляло человека стремиться к развитию своего эстетического (чувственного) восприятия. со временем человеческое общество развивалось, на смену язычеству (иноверчество) происходили более развитые формы верований. в мире бытует множество религий. возникает вопрос: почему их много? и в кого верить? ответ на этот вопрос очевиден: люди различны, они живут в непохожих условиях и разных частях планеты, по-разному воспринимают окружающее. так различны и их представления о боге или богах, о том, каким должен быть культ (религиозное почитание каких-либо предметов) многие положения разных верований, нормы нравственности и правила богослужения у разных народов в чём-то схожи. я думаю это вызвано заимствованием культур народов друг у друга. если рассмотреть путь человечества, то можно классифицировать религии на : родоплеменные древние верования, национально – государственные ( они составляют основу религиозной жизни отдельных народов и наций) и мировые ( вышедшие за пределы наций и государств, но имеющие огромное число последователей в мире). такими являются три религии: буддизм, ислам и христианство. так же, верования можно разделить на монотеистические (вера в единого бога) и политеистические ( поклонение множеству богов). делая вывод из вышеизложенного – вера всегда была нужна человеку как то духовное начало, которое позволяло ему подняться над обыденностью. выбор веры должен быть свободным и сознательным для каждого человека, поскольку, как бы ни отличались между собой религии, все они – просто разные формы одного – возвышения человеческой души. "семья - основа сообществ, клеточка их тела. с ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьев и пчел" (г.к.честертон)семья - это важный социальный институт. гилберт честертон, известный не только как автор детективов, но и как христианский мыслитель, говорил, что ценности,заложенные семьей, человеку его истинное лицо,отличают от всех общественных животных. какие же это ценности,святыни? можно предположить, что это любовь, забота о близких и уважение к другим людям. я абсолютно согласна с высказыванием автора, поскольку те сообщества, которые образуют животные, не им каких-либо духовных ценностей, они объединяются в них, чтобы ухаживать за потомством или чтобы легче было защищаться от врагов. семья же дает человеку нечто большее. так, например, именно с семьи начинается процесс социализации человека, то есть формирования индивида как личности. таким образом, она предстает как то истинное начало, которое является основой сообществ и,наконец,проводит четкую границу между социальными животными и человеческим обществом.
В своем высказывание Н.А Бердяев раскрывает тему " Человек и природа" с философской стороны. Вообще Н.А Бердяев был русским философом девятнадцатого века. И развивал такие понятия ,как: царство духа, царство природы и т.д. Всем известно , что, человек -это высшая ступень эволюции. И главной отличительной чертой человека от животного является - разум. Разум думать, осмыслять и контролировать свои действия и поступки, независимо от инстинктов и потребностей. Человек сдерживать свои физиологические потребности , например, в еде и сне. Ведь человек находясь на работе не может спать, а для животного превыше всего инстинкты и физиологические потребности . Человек - неотъемлемая часть живой природы, но кроме природы на человека также воздействует общество. Социальное воспитание человека зависит от его семьи, общества в котором он развивается , его образования и т.д. И если инстинкты и потребности у всех животных одинаковы, то потребности всех людей отличаются. Это зависит от характера личности, его возможностей, социального статуса и прочего. Часто жизненная ситуация человека заставляет людей совершать необдуманные, страшные поступки. Люди без определенного места жительства и те, кто находятся в трудном финансовом положении часто совершают кражи. Дети из детских домов совершают хулиганские разбои и нападения, и так можно бесконечно продолжать. Люди совершают эти поступки забывая о морально-этических нормах, о человечности и элементарных инстинктах. Очень часто бывают случаи , когда из-за денег и имущества близкие родственники убивают друг друга. Например , в Челябинске, женщина со своим сыном и его другом, убила своего брата из- за полученной в наследство квартиры. И таких случаев множество. В своем высказывание Н . А . Бердяев говорит, что звери никогда не доходят до такого страшного падения, нежели человек. Несмотря на то, что человека от животного отличает наличие разума и наличие морально-этических норм, он совершает поступки, на которые не даже животные. Например в прайде (семейство львов) принято защищать и оберегать членов прайда. А львицы заботятся о своих малышах с их рождения. Я считаю, что Н. А. Бердяев был абсолютно права своем высказывание. И пусть животные не обладают моральными нормами и знаниями, но они в таких ситуациях ведут себя более разумно, нежели человек. Несмотря на то, что человек является высшей ступенью эволюции. Источник: Электронная тетрадь Шабуниной Саши.