В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
adeelyaa3333
adeelyaa3333
17.12.2020 01:07 •  Обществознание

А1.Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?
1) выборы в парламент страны
2) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов
3) составление свода законов государства
4) урегулирование социального конфликта

А2.В стране К. около 80% населения проживает в городах и занято в фабричной промышленности; в сельском хозяйстве было занято около 12% населения. Какой тип общества представляет страна К.?
1) традиционное
2) вступающее в период промышленного пере ворота
3) индустриальное
4) постиндустриальное

А3.Тенденции гуманизации образования характеризует
1) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
2) увеличение числа учебных предметов
3) внимание к личности, ее интересам, за акцент на преподавании предметов естественно- научного цикла

А4.Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?
1) развитие институтов гражданского общества
2) возрождение культуры малых народов
3) разрыв в уровне развития регионов планеты
4) развитие международного сотрудничества

А5.Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Общественный прогресс не охватывает сферу межличностных отношений между людьми, отношений между группами людей.
Б. Общественный прогресс связан с процессом создания новых технологий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А6.Истина – это знание, которое
1) очевидно для большинства ученых
2) соответствует познаваемой действительности
3) опирается на авторитетное мнение
4) всегда подтверждается опытным путем

А7.И человеку, и представителями животного мира, в равной степени присуще
1) потребность в самореализации
2) осознание целей и задач деятельности
3) стремление к успешности в карьере
4) взаимодействие со средой обитания

А8.К признакам, характеризующим человека как личность, относят
1) отношения с другими людьми
2) черты внешнего облика
3) принадлежность к расе
4) физические особенности организма

А9.Субъектами учебной деятельности являются
1) устав учебного заведения
2) рабочие программы
3) учебные пособия
4) студенты и преподаватели

А10.Верны ли следующие суждения о свободе и ответственности личности?
А. ответственность личности предполагает, что человек свободно и осознанно выбирает только социально одобряемые формы поведения.
Б. Быть свободным, в цивилизованном понимании этого слова, – значит делать, что угодно, не взирая на желания других.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А11.Экономика – это область знаний, которая изучает
1) развитие и функционирование общества в целом
2) правильное и достойное поведение человека в обществе распределения обществом ограниченных ресурсов
4) общественные отношения поводу власти

А 12.Для рыночной экономики характерно (-а)
1) государственное регулирование ценообразования
2) самостоятельность предприятий в во производства
3) преобладание государственных предприятий
4) централизованное планирование производства

А13.Сохранение устойчивого с на отечественные автомобили характеризует ситуацию на рынке
1) товаров
2) услуг
3) капитала
4) информации

А14.Во время проведения Всероссийской переписи 2002 г. был зафиксирован необычный случай: в графу «национальность» мужчина записался инком, говорящим на языке могикан.
Таким образом он определил свою принадлежность к общности

1) профессиональной
2) политической
3) этносоциальной
4) демографической

А15. К своему юбилею известный кинорежиссер был удостоен правительственной награды. Это пример применения санкций
1) формальных негативных
2) неформальных негативных
3) формальных позитивных
4) неформальных позитивных

А16
Что свойственно семье в отличие от других малых социальных групп?

1) наличие общей цели
2) совместная деятельность
3) общность быта
4) общность интересов

А17
Отец Тамары работал скотником на животноводческой ферме. Он закончил профессиональный колледж, получил профессию зоотехника и, спустя несколько лет, стал главным ветеринаром этой фермы. Какое социальное явление иллюстрирует этот пример?
1) социальное неравенство
2) социальную коммуникацию
3) социальную стратификацию
4) социальную мобильность

А18.Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Все социальные нормы возникают и действуют только в малых группах.
Б. Традиции и обычаи станут социальными нормами при условии, что они будут записаны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А19
К признакам государства относится:
1) соблюдение законов
2) наличие парламента
3) унитарное государство
4) наличие публичной власти

Показать ответ
Ответ:
vladdendi
vladdendi
16.08.2021 01:31
Мечеть                                                                            центральное духовное мусульман россии новостицдум россииверховный         справка о цдум россии книга « очерки» книга «мусульманское духовное собрание» «панорама башкортостана» о цдум россии награды цдум россии цдум россии в фотографиях центральное духовное мусульман россии центральное духовное мусульман россии (цдум россии) – централизованная религиозная организация мусульман, объединяющая под своим началом региональные духовные мусульман и местные мусульманские религиозные организации (мечети и общины) россии от калининграда до хабаровска. цдум россии восходит своими корнями к знаменитому «высочайшему указу» императрицы екатерины ii об образовании в уфе оренбургского магометанского духовного собрания от 22 сентября 1788 года. указ юридически закрепил за мусульманами не просто статус полноправных жителей российской империи, но явился, по существу, признанием их роли в становлении россии как государства и цивилизации. сами же мусульмане, указу, получили легальную возможность для создания своей общероссийской духовной организации с центром в г.уфа, что способствовало не только их духовной консолидации, но и ускорению всего последующего общественного, и политического развития. 4 декабря 1789 года, во исполнение указа екатерины ii, образовалось «уфимское духовное магометанского закона собрание» (с 1796-го – оренбургское). а уже в 1846-м было переименовано в «оренбургское магометанское духовное собрание», просуществовавшее вплоть до 1917 года, когда оно получило новое название «центральное духовное мусульман внутренней (внутри) под руководством старейшего исламского центра страны за годы после распада построено более тысячи мусульманских храмов: в частности, соборные мечети в столице башкортостана уфе, нефтекамске, салавате, набережных челнах, нижнекамске, альметьевске, бугульме, ростове, чебоксарах, самаре, йошкар-оле, ульяновске, салехарде, сургуте, тюмени и других городах. посредством создания разветвленной сети учебных мусульманских заведений всех уровней, включая университетский, цдум россии удалось обеспечить мечети в нашей стране квалифицированными духовными кадрами, сократив до минимума зависимость в их подготовке от зарубежных организаций исламского образования. практика обучения 90-х годов прошлого века нередко оказывалась связанной с серьезными издержками идеологического и организационного характера, особенно, что касалось решения противодействия экстремизму, выступающему под религиозными знаменами. сегодня под эгидой цдум россии работает российский исламский университет с несколькими филиалами в других городах, который завоевал популярность на международном уровне и входит в состав федерации университетов исламского мира. его выпускники служат в центральных регионах россии, сибири, на северном кавказе, а также казахстане, киргизии, узбекистане, странах , украине. цдум россии установил и активно поддерживает рабочие связи с традиционными религиями нашей страны и зарубежных государств, с международными и региональными организациями мусульман, в том числе, неисламского мира, например, в финляндии, , франции и многих других, в которых мусульмане образуют религиозное меньшинство. значительное место в работе цдум россии традиционно занимает широкая благотворительная деятельность, которая направлена не только в адрес представителей ислама, но распространяется на всех, кто нуждается в гуманитарной . руководящими органами цдум росии являются: съезд‑меджлис, президиум цдум россии, совет муфтиев, голяма шурасы – совет улемов. 22 октября 2013 года в уфе отмечалось 225-летие цдум россии. поздравить старейший исламский центр страны с торжеством и заодно с 65-летним юбилеем верховного муфтия талгата сафа таджуддина столицу башкортостана посетил президент рф в.в.путин. цдум россии – единая централизованная религиозная организация значительной части мусульман российской федерации. более двух веков своей первостепенной и священной миссией цдум россии считает попечительскую заботу об утверждении исконных духовно-нравственных ценностей традиционного ислама и подвижническое содействие в укреплении мира, взаимопонимания и согласия между всеми и
0,0(0 оценок)
Ответ:
kostenkoelizav
kostenkoelizav
19.03.2021 19:07
Я считаю правильным высказывание Дж.Д.Натана:"Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют.В наше время очень актуально не идти на выборы,тем самым все усложняя.Так почему же они не идут на выборы? ответ таков:у них  недоверие к властям, разочарование в проводимой политике, личные качества человека и не придя на выборы ,они думают ,что они не ответственны за то ,что была выбрана плохая кандидатура,но они глубоко ошибаются.Именно это и служит главной проблемой.Ведь власть не легитимна,если граждане не участвовали в выборах, мы все ответственны,за то правительство,которое имеем.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота