А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в
обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 3) личность
2) индивидуальность 4) инстинкт
А2. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Потребность понять и узнать самого себя развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А3. К видам деятельности человека относится:
1) сон 3) учеба
2) прием пищи 4) отдых
А4. Общение с друзьями является для человека
1) биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью
2) духовной потребностью 4) социальной потребностью
А5. Верны ли суждения о труде?
А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А6. Для деловых межличностных отношений характерно
1) обязательное соблюдение формальностей
2) дружеское расположение
3) незнакомство с собеседниками
4)Разнообразие форм и видов общения
А7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как
1) скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость
2) стеснительность 4) собранность и организованность
А8. К средствам общения можно отнести
1) сознание 3) мышление
2) речь 4) мировоззрение
А9. Такой решения конфликтов, как сотрудничество, связан с
1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба
для каждой стороны
2) поиском уступок с каждой стороны
3) односторонними уступками
4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта
А10. Золотое правило морали гласит
1) ко всем людям относись как к самому себе 3) живи для себя
2) дели людей на друзей и врагов 4) выучи все правила поведения
А11. Верны ли суждения о чувстве страха?
А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.
Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) стремление к общению с 1) социальные
друзьями 2) духовные
Б) любовь к чтению 3) биологические
В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием
«работа». Укажите термины, не связанные с этим понятием.
1) кропотливость 2) творческий подход 3) лень 4) усердие 5) уныние
В3. Дополните схему.
Межличностные отношения
| |
… Личные
ответ:
В4. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.
2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.
3. Ученик младшему пройти мимо большой собаки.
4.Солдат поднялся в атаку.
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
С1. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой
деятельности.
Конституция Российской Федерации является главным государственным законодательным документом. В её тексте приведены основные принципы принятые правительством. Одной из важных сфер регулирования является сфера межнациональной политики Российской Федерации.
В Конституции РФ на этот счет приведены следующие нормативы:
- соблюдение равенства прав и свобод населения страны, независимо от пола, национальности, расы, религиозных взглядов и принадлежности к определенным социальным группам;
- запрещаются притеснения прав граждан по признакам социальной, расовой, языковой, национальной и религиозной принадлежности;
- гарантируются права всех коренных народов с низкой численностью, в соответствии с Конституцией РФ и общепризнанными нормами и принципами международного права;
- каждый гражданин имеет право определять и указывать свою национальность без какого-либо принуждения;
- Российская Федерация гарантирует содействие развитию национальных культур и языков народов государства;
- запрещение деятельности, подрывающей государственную безопасность, возбуждающей социальную, расовую, национальную и религиозную рознь или вражду;
- защита прав и интересов граждан страны, находящихся за её пределами, а также сохранение родного языка.
Сначала выступил директор школы и поздравил всех с праздником, а третьеклассников со вступлением в пионеры. Потом председатель совета дружины дал слово будущим пионерам. Они по очереди давали клятву пионеров. Сильно волновались, ведь эту клятву нужно было сказать наизусть и без ошибок. Все школьники справились с этим очень хорошо. А затем, ветераны войны и старшие школьные товарищи повязали всем третьеклассникам галстуки на шею, и они теперь могли отвечать на призыв: «Будь готов!» словами: «Всегда