А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в
обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 3) личность
2) индивидуальность 4) инстинкт
А2. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Потребность понять и узнать самого себя развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А3. К видам деятельности человека относится:
1) сон 3) учеба
2) прием пищи 4) отдых
А4. Общение с друзьями является для человека
1) биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью
2) духовной потребностью 4) социальной потребностью
А5. Верны ли суждения о труде?
А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А6. Для деловых межличностных отношений характерно
1) обязательное соблюдение формальностей
2) дружеское расположение
3) незнакомство с собеседниками
4)Разнообразие форм и видов общения
А7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как
1) скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость
2) стеснительность 4) собранность и организованность
А8. К средствам общения можно отнести
1) сознание 3) мышление
2) речь 4) мировоззрение
А9. Такой решения конфликтов, как сотрудничество, связан с
1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба
для каждой стороны
2) поиском уступок с каждой стороны
3) односторонними уступками
4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта
А10. Золотое правило морали гласит
1) ко всем людям относись как к самому себе 3) живи для себя
2) дели людей на друзей и врагов 4) выучи все правила поведения
А11. Верны ли суждения о чувстве страха?
А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.
Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) стремление к общению с 1) социальные
друзьями 2) духовные
Б) любовь к чтению 3) биологические
В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием
«работа». Укажите термины, не связанные с этим понятием.
1) кропотливость 2) творческий подход 3) лень 4) усердие 5) уныние
В3. Дополните схему.
Межличностные отношения
| |
… Личные
ответ:
В4. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.
2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.
3. Ученик младшему пройти мимо большой собаки.
4.Солдат поднялся в атаку.
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
С1. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой
деятельности.
Объяснение:
1) Экономическая: сырьевая проблема
Глобальная сырьевая проблема - это проблема обеспечения человечества сырьем.
решения:
1. Экономия всех видов сырья
2. рациональное использование природных ресурсов
3. использование достижений НТР для создания новых видов сырья синтетического происхождения
4. активная переработка отходов и создание безотходных производств.
2) Духовная: Сохранение культурного наследия человечества
1. Охрана объектов культурного наследия.
2. Сохранение объектов культурного наследия.
3) Политическая: национализм
Соблюдение принципов гуманизма в решении этнических проблем,демократизация всех сторон общественной жизни.
4) Социальная: загрязнение окружающей среды.
безотходные производства, не имеющие сточных вод, газовых выбросов и твердых отходов.
сочинение на тему «современные технологии»
современный мир полон всяческих новинок: науки, техники, медицины. никогда, наверное, люди не обладали такой суммой знаний в разных областях. удивительные вещи и явления окружают нас. сегодня, образно выражаясь, можно достать из кармана новости, подключиться к сети, существующей только в информационном поле, передать сообщение человеку, который за тысячи километров от тебя. информационным технологиям мы можем знакомиться с людьми, что живут далеко-далеко, совсем в других странах и городах.
наука придумала массу интересного и полезного. от биоматериалов до искусственной руки. от искусственной почки до контактных линз, которые тренируют ночью глазные мышцы. от скоростных самолетов до скоростных электричек, что экономят время. от электронных библиотек, онлайн-университетов и курсов до продвинутых установок глубокого бурения земной коры. современные технологии призваны служить человечеству, ему достигать еще больших высот.
однако, не все технологии идут на пользу человеку. часто происходит наоборот. например, современное оружие способно уничтожать и природу, и человеческие жизни в пугающих масштабах. промышленность дымит, коптит, сливает ядовитые отходы в воду, вторгается в земные недра в поисках ресурсов. а пластиковые отходы уже стали притчей во языцех, они не разлагаются природным путем и откладываются в природе надолго. в тихом океане уже расположился новый «континент» плавающего мусора.
сейчас перед современными технологиями стоит находить действенные способы очищения окружающей среды, переработки мусора. также нужны разработки альтернативных источников энергии, потому что запасы нефти, газа и угля в мире исчерпаемы. а ведь на них построена мировая . вскорости все равно придется найти им замену.
технологии, созданные самими талантливыми людьми, могут приносить пользу, а могу т и вред. смотря как ими пользоваться. с смартфона, например, можно разводить сплетни. можно не вылезать сутками из компьютерных стрелялок. каждой технологией надо пользоваться с умом и пониманием ее настоящей пользы.