А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать
1) конкретный этап в развитии народа
2) территорию, имеющую четкие границы
3) социальную организацию страны
4) часть материального мира
А2. В широком смысле слова под обществом надо понимать
1) группу любителей почтовых марок
2) всех жителей данного города
3) учеников средней школы № 4
4) совокупность форм объединения людей
А3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.
Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Человека от животного отличает
1) наличие мозга
2) наличие инстинктов
3) развитая кисть руки мыслить
А5. Что свойственно человеку и животному?
1) целенаправленная деятельность
2) наличие инстинктов и рефлексов
3) наличие развитого мозга
4) членораздельная речь
А6. Верны ли следующие суждения о природе?
А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.
Б. Природа – это мир, созданный человеком.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?
1) выплата пенсий
2) выставка картин
3) съезд партии
4) продажа акций завода
А8. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между
1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса
2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын
3) молодым человеком и инвалидом в метро
4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером
А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.
Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
1) индустриальному
2) традиционному
3) постиндустриальному
4) информационному
А11. Верны ли следующие суждения о типах общества?
А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.
Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?
1) миграция
2) глобализация
3) милитаризация
4) деградация
А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
1) переход к постиндустриальному обществу
2) развитие массовой культуры
3) исчезновение биологических видов
4) глобализация мировой экономики
А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как
1) индивида
2) индивидуальность
3) субъекта
4) личность
А15. Начальным элементом процесса познания является
1) ощущение
2) восприятие
3) умозаключение
4) суждение
А16. К объектам материальной культуры относятся
1) нормы поведения
2) книги
3) церемонии
4) традиции
А17. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре?
А. Элитарная культура является достоянием привилегированной части общества.
Б. К элитарной культуре можно отнести телесериал.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А18. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?
1) о массовой культуре
2) о народной культуре
3) об элитарной культуре
4) о поп-культуре
А19. Категории «добро» и «зло» относятся к
1) искусству
2) морали
3) образованию
4) религии
А 20. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.
Б. Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в течение жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Т,к современная школа функционирует на основе ФГОС ( Федерального Государственного Образовательного Стандарта ) Также есть формирование УУД ( Универсальных Учебных Действий ) . Их задача развить нравственную сферу и мотивацию для учения. Поэтому и ФГОС ставит перед школой задачу не только обучения, но и личное воспитание.
А так все зависит от людей окружающих тебя, именно с них ты берешь пример. Смотришь и думаешь как можно ,а как нельзя
Признаки правового государства:
1. Верховенство закона во всех сферах жизни общества.
2. Деятельность органов правового государства базируется на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
3. Взаимная ответственность личности и государства.
4. Реальность прав и свобод гражданина, их правовая и социальная защищенность.
5. Свободное функционирование различных партий, организаций, объединений, действующих в рамках конституции, наличии различных идеологических концепций, течений, взглядов.
6. Стабильность законности и правопорядка в обществе.