В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
shamil20042
shamil20042
09.05.2021 07:42 •  Обществознание

Автор говорит о том, что знание практически не имеет границ, а «познание также можно охарактеризовать как процесс, осуществляемый вне каких-либо рамок». Согласны ли вы с автором? Приведите три суждения в поддержку своего мнения.

Под знанием в науке в общем случае понимается обладание человеком некоторым объемом информации о чем-либо — как правило, достаточным с точки зрения решения каких-либо значимых задач. Например, социальных, экономических, научных. Знание — это некий ресурс человеческого разума, позволяющий его носителю использовать его в тех или иных целях.
Знания приобретаются человеком в процессе получения образования — в специализированных учреждениях или самостоятельно. Они практически не имеют рамок. Человек по желанию может овладевать любыми интересующими его знаниями, передавать их другим людям.
Данное свойство — передаваемость — относится к важнейшим характеристикам знаний. Тот факт, что один человек передавать их другому, свидетельствует об их универсальности, при к пониманию не одним, а многими людьми, владеющими разными языками и представляющими разные культуры.
Знание — ресурс, который может фиксироваться в письменных, мультимедийных источниках или передаваться от одних людей к другим в устной форме. Знания обычно эволюционируют, дополняясь новыми фактами, инструментами их исследования, а также использования на практике.
Под познанием понимается мыслительный процесс освоения человеком тех или иных знаний. Поскольку знание, как мы отметили выше, практически не имеет границ, познание также можно охарактеризовать как процесс, осуществляемый вне каких-либо рамок. Человек может познавать те или иные вещи постоянно.
Особенность познания — в индивидуальном восприятии личностью различной информации. То, каким образом один ученик познает предмет, может существенно отличаться от освоения информации другим учащимся. В этом смысле познания, в отличие от знаний, во многих случаях с трудом передаются от одного человека к другому. То есть при одинаковости предполагаемого результата — приобретения учащимся определенного объема знаний — процесс достижения данного результата в рамках познания может быть разным.
Главное отличие знания от познания в том, что первый термин соответствует интеллектуальному ресурсу, который человек может фактически задействовать в целях решения тех или иных задач, осуществления различных полезных действий. Знание характеризуется объективностью, передаваемостью. Познание — это инструмент освоения знания. Во многих случаях он субъективен и не может быть передан от одного человека к другому.
В науке возникают довольно напряженные дискуссии относительно того, что первично — знание или познание. Исследователи, считающие, что знание предшествует познанию, аргументируют свою позицию тем, что для освоения одних знаний (например, сложных математических формул) человеку нужно иметь другие — к примеру, знание простых формул. В этом смысле познанию сложных формул предшествует знание простых.
Но есть и другая точка зрения, которая заключается в том, что познание универсально и, в принципе, не зависит от конкретных знаний. Но поскольку оно задействуется в целях его освоения, то является по отношению к нему первичным в связке «познание — знание».
Так или иначе, ученые имеют более или менее одинаковую точку зрения относительно того, что знание — результат познания. Но некоторые исследователи полагают, что познание невозможно без предварительных знаний.

Показать ответ
Ответ:
Barbara7264
Barbara7264
01.10.2020 13:39
"Жестокость законов препятствует их соблюдению"
(Отто фон Бисмарк)

Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно лишь сравнить российское и законодательство какой-нибудь страны. Если в российском законодательстве многое запрещено, и за несоблюдение запретов следует не очень серьезное наказание, то существует вероятность, что этот закон соблюдаться не будет. Например, в российском законодательстве в наказаниях существует огромная пропасть. Представим, что мы проехали на красный свет светофора. За это мы заплатим некоторую сумму штрафа или нас лешат водительских прав - между двумя мерами наказания огромная пропасть. Но в арабских, например, странах такого нет. За кражу - отрубят руку, за измену - убьют (если ты женщина). Но их закон не жестокий, жестокие только наказания. Жестокий закон у нас, поскольку содержит множество запретов с нежестоким наказанием. Поэтому я не буду красть в арабской стране, мне дорога моя рука, но на красный свет я проеду, поскольку могу заплатить штраф. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
13Андрей1311
13Андрей1311
19.01.2020 22:02
Неоднократно наблюдала, как в постах, касающихся правовых аспектов, проскальзывают слова: «не знаю, куда обратиться», «подскажите, куда идти с моей проблемой», «имею ли я право на…», «кто-нибудь был в подобной ситуации». Такое я замечала и вне рамок форумов: люди, чьи права нарушают, просто не знают, в какую сторону идти, к кому обратиться и с какими словами, на что опереться, чтобы защитить себя. Проблема обсуждается с подружками или родственниками, однако, дальше разговоров дело не идет: повозмущались, как несправедлив мир, и разошлись.  Помню, в 11 классе у нас был предмет «Правоведение». Не знаю, как сейчас, а тогда его только вводили в школьную программу, методик его преподавания не было, учебников тоже, была одна зеленая брошюрка листов в 50 на весь год. В ней описывалась система основных правовых понятий, давалось определение государства как общественно-политического явления, взаимосвязь между государством и правом, основные понятия и положения различных отраслей права. Все это, несомненно, важно и нужно для общего развития. НО! Не сегодня – завтра выпускники школ начнут взрослую жизнь: станут дее трудоустроятся, создадут семью, начнут имущественные отношения. Поэтому важнее и нужнее, на мой взгляд, выделить львиную долю курса предмета штудирование Трудового Кодекса, Семейного Кодекса, Кодекса об Административных правонарушениях, Жилищного Кодекса, проиграть некоторые часто встречающиеся ситуации, разобрать из на примерах материалов реальных дел. Я согласна, что всего не предусмотришь, и есть очень сложные ситуации, в которых, не имея специального образования, без специалиста не обойтись. Однако даже в этом случае необходимо иметь некую базу знаний, чтобы:1. ясно понимать, о чем идет речь, каковы причины и последствия ситуации;
2. не стать жертвой обмана, когда из вас могут вытягивать деньги нечистые на руку специалисты, якобы защищая те ваши права, которые здесь в защите не нуждаются. Недавно был пост о том, какие 10 книг стоит прочесть. Я рекомендовала Мопассана, Дидро, Драйзера и др. Так вот я передумала. Верхние строчки хит-парадов книг, которые каждому стоит прочесть должны занимать:1. Конституция РФ.
2. Гражданский Кодекс.
3. Трудовой Кодекс РФ.
4. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
5. Кодекс об административных правонарушениях.
6. Уголовный Кодекс (ваще супер! Там на каждой странице такие приключения)
7. И если во вкус войдете, Жилищный Кодекс РФ самый нужный из всех кодексов.Я вовсе не говорю, что надо выучить наизусть все кодексы, со всеми поправками,  изменениями и дополнениями так, чтобы, даже проснувшись среди ночи, безошибочно процитировать любую статью. Нет. Я говорю о том, что очень даже полезно подержать в руках, почитать местами, иметь в распоряжении такие нужные документы и знать не только свои обязанности, но и права. Нелеп и опасен такой порядок жизни, при котором народу недоступно знание его права. (И. Ильин) 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота