Авторы полагают, что «в развитых обществах социальные нормы становятся мерой и инструментом измерения человека и человечности». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) эту мысль авторов. В первобытном обществе общественный порядок поддерживался всеми членами общества на основе жѐстких запретов, традиций и обычаев. Социальные нормы были встроены в социальный порядок жизни. Посредством этих норм (образцов) закреплялся и воспроизводился данный тип общественных связей, осуществлялась передача опыта первобытной социальности. В зависимости от дифференциации общественной жи зни, с переходом в архаическом обществе к различным формам обмена деятельностью возникает проблема осмысления и обоснования (оправдания) социальных норм. Усложняется само понятие социальной нормы, поскольку нужно сопоставить различные образцы, правила и предписания, выработать определѐнные стандарты и стереотипы. В отличие от образца, регулирующего весь процесс взаимодействия, норма представляет собой принцип, допускающий вариативность поведения. Тем самым осуществляется взаимная оценка различных социальных норм. Этот оценочный момент становится важным мотивом выполнения или невыполнения социальной нормы.
Социальные нормы являются добровольного и осознанного взаимодействия, сотрудничества людей. На их основе возможно прогнозирование поведения взаимодействующих сторон, что делает более устойчивыми общественные связи, повышает меру стабильности общества, соотносит интересы индивидов и общества в целом.
В развитых обществах социальные нормы становятся мерой и инструментом измерения человека и человеческой деятельности.
С ориентацией на социальные нормы человек воспитывает в себе определѐнные личностные качества. Через усвоение социальных норм происходит социализация индивидов, однако самореализация не сводится к усвоению социальных норм.
Героизм истинный и мнимый.Что вкладывают люди в понятие «героизм»? Героизм — это отвага, решительность, самопожертвование в критической обстановке. Но может ли быть мнимый героизм? Попробуем разобраться в этом на конкретных примерах. Итак, кого же мы назовём истинным героем в том смысле, который мы вкладываем в слово «героизм»? Таким героем можно назвать пожарного, который, презирая смертельную опасность, выносит из огня задыхающегося ребёнка, хотя мог бы подождать, когда его друзья-пожарные затушат огонь, чтобы можно было пройти с минимальным для здоровья риском. Врачи искалеченных людей во время военных действий в различных странах, погибающие от пуль и снарядов враждующих группировок, — тоже показывают пример истинного героизма. Милиционер, решительно встающий на пути бандита, готового убить ради дозы наркотика или пачки окровавленных денег, — несомненно истинный герой. Но есть и печальные примеры мнимого героизма. Таков «героизм» террористов-камикадзе, уничтожающих своей взрывчаткой сотни невинных душ. И хотя их «подвиги» считают героическими в некоторых странах радикально настроенные группы населения, на самом деле это и есть мнимый героизм. Никакую самую высокую цель не может оправдать даже одна капелька крови невинного человека! Может, следующий мой пример и не будет таким же по значимости, но и мальчишка, покрывающий своих друзей-хулиганов, не называющий их имена учителю, — такой же мнимый герой, как и бандит! Хоть и сравнение такое излишне жёсткое, может, даже и жестокое, но именно из такого маленького, подленького мнимого героизма и вырастает большой, кровопролитный «героизм» бандитов. Это моё, наверняка для кого-то спорное, мнение.
Дружба.
Каждому человеку необходим друг – человек, близкий тебе по духу, тот, с кем интересно проводить время. Друг – этот тот человек, кто поддержит тебя и в горе, и в радости, кто всегда постарается советом и делом.
Но все ли из нас умеют дружить? И вообще – что такое настоящая дружба? Бывает так, что два человека постоянно общаются, много времени проводят вместе, но у кого-то из них случается беда или радость, и крепкой дружбы как не бывало. Про таких людей обычно говорят, что они не выдержали испытания. Кто-то из них испугался неприятностей другого, не захотел вмешиваться, беспокоиться… А бывает и еще страшнее – один друг начал завидовать другому: его успехам, радостям, победам… Недаром говорят, что настоящая дружба проверяется не столько бедой, сколько радостью.
Так что же такое, по моему мнению, настоящая дружба? Я думаю, что она должна быть проверена годами. Когда люди дружат много лет, то они вместе пережили очень многое и испытание на прочность». Настоящий друг, я думаю, желает тебе только хорошего, всячески старается сделать твою жизнь лучше. Это не значит, что он всегда говорит тебе только приятное, совсем нет! Наоборот, настоящий друг может сказать, один из немногих, всю правду в лицо, открыть тебе глаза на что-то, показать, где ты был неправ. Ведь это очень важно – вовремя остановить или направить в нужную сторону понять твои ошибки.
Настоящий друг никогда не предаст, не променяет тебя на какие-то выгоды или блага. Ему можно позвонить в любое время суток и рассказать обо всем, что у тебя на душе, поделиться и получить поддержку.
Конечно же, дружба – это понятие двустороннее. Два человека в равной степени должны дорожить своими отношениями, оберегать их, стараться сохранить. И тогда, на мой взгляд, дружба будет по-настоящему крепкой и долговечной.
Существует как минимум 8 теорий происхождения государства: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, материалистическая, психологическая, патримониальная и ирригационная.
Теологическая теория принадлежит Маритену и Мерсье и распространилась из-за Фомы Аквинского. По данной теории государство произошло по божьей воле, власть монарха вечна и зависит от религии. Соответственно, царь наделен властью от бога, и поэтому все должны подчиняться этой власти. Неравенство тоже нормальное явление, потому что также является божественной волей.
Патриархальная теория принадлежит Аристотелю, Филмеру и Михайловскому, которые считали, что люди – существа, которые привыкли жить в коллективе и стремятся к созданию семьи. Государство – большая семья. Глава государства – монарх как глава семьи – мужчина. Соответственно, члены семьи подчиняются мужчине, а подданные – монарху.
Договорная теория принадлежит Гроцию, Руссо, Радищеву. По этой теории государство появилось как результат договора, который был заключен между народом и потенциальными государственными служащими. То есть люди добровольно объединились в государство посредством договора.
Теория насилия принадлежит Дюрингу, Гумпловичу, Каутскому. Теория насилия предполагает завоевание одного государства другим. Один народ завоевал другой – отсюда появляется госудаство. То есть государство не естественно, а навязано извне.
Органическая теория принадлежит спенсеру, Вормсу, Прейсу, которые считали, что государство – живой организм, который рождается и умирает в ходе естественного отбора.
Материалистическая теория принадлежит Карлу Марксу, Энгельсу и Ленину – они считали, что государство возникло из-за социально-экономических причин, а именно при разделении труда.
Психологическая теория принадлежит Фрейду и Тарду и теория обусловлена потребностью людей во власти над другими, и потребностью других – подчиняться.
Патримониальная теория принадлежит Галлеру, который считал, что государство частной собственностью. То есть определенные люди или система просто господствует над территорией.
Ирригационная теория принадлежит Виттфогелю, который считал, что ирригационные сооружения появлению чиновничества и государевых людей.