Билет № 1 1человек, индивид, личность. 2деньги. банковская система. билет № 2 1формирование характера. 2правонарушение ,проступок и преступление как виды противоправного поведения. билет № 3 1деятельность. виды деятельности. 2трудовое право. трудовой договор. билет № 4 1.мировоззрение, типы мировоззрения. 2.административное право . административное правонарушение и ответственность. билет № 5 1.проблема познаваемости мира. 2.права и свободы человека и гражданина. билет № 6 1 межличностные конфликты. 2президент р.ф.- глава государства. билет № 7 1.общество, как сложная динамическая система. 2.право в системе социальных норм. признаки и функции права. билет № 8 1.процессы . 2.законодательная власть р.ф. федеральное собрание. билет № 9 1.роль науки и образования в жизни общества. 2.основы конституционного строя р.ф. билет № 10 1.понятие культуры. духовная культура личности и общества. 2.основные формы права. обычай ,прецедент ,договор. билет № 11 1религия, как феномен культуры 2гражданское право .право и дее граждан билет №12 2социальные отношения. социальная стратификация. 2. уголовное право. виды преступлений. билет № 13 1мораль. основные принципы и формы морали 2.рыночная ; ее становление в россии. билет № 14 1. виды социальных норм. девиантное поведение. 2.понятие «»., ,мировая . билет № 15 1.молодежь, как социальная группа 2. уголовное наказание. освобождение от уголовной ответственности. билет № 16 1.семья, как малая социальная группа 2.рыночная . закон спроса и предложения билет № 17 1.роль семьи в жизни общества 2.рациональный потребитель и рациональный производитель. их отличительные черты. билет № 18 1. политика и власть. роль государства в политической системе. 2. формы собственности в современной россии. билет № 19 1.политические режимы. типы государственного устройства 2. уголовное право. преступление, его признаки. билет № 20 1.личность и государство. политический статус личности. 2. исполнительная власть р.ф. правительство р.ф. билет № 21 1политическая элита и политическое лидерство. 2.правомерное поведение ,его виды. билет № 22 1. классификация политических партий. 2понятие «безработица».виды безработицы билет № 23 1. мировые религии. буддизм, христианство, ислам (по выбору) 2. типы систем /краткая характеристика/. билет 24 1.правовое государство и его признаки. 2 уголовная ответственность. ответственность несовершеннолетних. билет 25 1.внутренние и внешние функции государства. 2.семейное право.порядок заключения и расторжения брака.
1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
Индивид - отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
2) Деньги - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
Билет 2
1) Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых.Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
- доброта-эгоистичность,
- общительность-замкнутость,
- отзывчивость-безразличие.
Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.
Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера. Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты".
Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:
- суждения окружающих людей о жизни,
- поступки окружающих людей,
- художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
- кино и другие медиа-образы,
- господствующая идеология в обществе.