Cовременное образование в России в целом мало чем отличается от образования, которое было в СССР, разница лишь в том, что сегодня образование менее идеологизировало. Кроме того, современное образование характеризуется расширением и углублением информатизации, гуманизацией и гуманитаризацией, многоуровненостью, усложнением и индивидуализацией, обновлением, непрерывностью. Это естественно, ведь современность требует пересмотра традиционных образовательных парадигм, а новое поколение воспитывается не для истории, а для будущего, поэтому образование должно быть соответствующим.
Современное российское образование и сегодня является трансляцией культуры, которая господствует в обществе, где функция учителя - передать знания и опыт поколений. Вся методика обучения строится на повторении, так что образование приобретает авторитарный стиль.
Характерными чертами современного российского образования являются разнообразие вариантов школьной подготовки, ведение новых контроля за оценками, возможность стажировки/обмена опытом за границей, участие школьников в международных олимпиадах и конкурсах. То есть современное образование в России на всех его уровнях от школьного до высшего является открытым и интегрируется в мире, но не равно мировому стандарту. Да, высшее образование России присоединилось к Болонскому процессу, но это лишь процесс сближения систем высшего образования стран Европы. Также в России введено ЕГЭ и ВПР, которые сначала были экспериментами а потом стали основной формой вступительных экзаменов в вузы. ЕГЭ породило много проблем, но также сократило число экзаменов, создала равные условия при сдаче экзаменов, привело к единообразию оценку знаний и сравнить качество образования в разных школах и регионах России.
В любые времена и эпохи главная задача учебного заведения, в первую очередь, школы, – как можно полно раскрыть индивидуальные и возможности каждого из учащихся, подготовить их к самостоятельной жизни в непростом конкурентном мире. Не стала исключением и современность.
На мой взгляд, главным бичом системы образования в нашей стране является ее универсальность, то есть, стремление уравнять всех учеников, предлагая им идентичные программы. А ведь молодежи с филологическим складом ума совсем не обязательно изучать точные науки в таком же объеме, как прирожденным «физикам». Поэтому должно быть раннее профильное разделение на специализированные классы.
Еще одна большая проблема на сегодня – чрезмерная загруженность как учеников, так и студентов. Учащиеся должны осилить многочисленные обязательные предметы, при этом у них практически не остается времени на самообразование. А ведь именно самообразование, как мне кажется, является основой для формирования полноценной личности. Тем более что мы живем во время, когда информация быстро устаревает и полученные каких-нибудь пять-десять лет назад знания, могут оказаться непригодными.
Учитывая современные реалии, в том числе большую конкуренцию на рынке труда, образование в современном обществе должно воспитанию личности, которая была бы конкуренто умела на практике применить полученные теоретические знания.
Также не следует упускать такие важные, по моему мнению, моменты, как воспитание патриотизма и нравственности, развитие культуры мышления мыслить творчески, уметь формулировать свои убеждения и отстаивать их.
Современную систему образования, несомненно, ожидают большие перемены. Внедряя изменения, главное – не переусердствовать и суметь сохранить оптимальный баланс между традиционной системой и инновациями.
Cовременное образование в России в целом мало чем отличается от образования, которое было в СССР, разница лишь в том, что сегодня образование менее идеологизировало. Кроме того, современное образование характеризуется расширением и углублением информатизации, гуманизацией и гуманитаризацией, многоуровненостью, усложнением и индивидуализацией, обновлением, непрерывностью. Это естественно, ведь современность требует пересмотра традиционных образовательных парадигм, а новое поколение воспитывается не для истории, а для будущего, поэтому образование должно быть соответствующим.
Современное российское образование и сегодня является трансляцией культуры, которая господствует в обществе, где функция учителя - передать знания и опыт поколений. Вся методика обучения строится на повторении, так что образование приобретает авторитарный стиль.
Характерными чертами современного российского образования являются разнообразие вариантов школьной подготовки, ведение новых контроля за оценками, возможность стажировки/обмена опытом за границей, участие школьников в международных олимпиадах и конкурсах. То есть современное образование в России на всех его уровнях от школьного до высшего является открытым и интегрируется в мире, но не равно мировому стандарту. Да, высшее образование России присоединилось к Болонскому процессу, но это лишь процесс сближения систем высшего образования стран Европы. Также в России введено ЕГЭ и ВПР, которые сначала были экспериментами а потом стали основной формой вступительных экзаменов в вузы. ЕГЭ породило много проблем, но также сократило число экзаменов, создала равные условия при сдаче экзаменов, привело к единообразию оценку знаний и сравнить качество образования в разных школах и регионах России.
В любые времена и эпохи главная задача учебного заведения, в первую очередь, школы, – как можно полно раскрыть индивидуальные и возможности каждого из учащихся, подготовить их к самостоятельной жизни в непростом конкурентном мире. Не стала исключением и современность.
На мой взгляд, главным бичом системы образования в нашей стране является ее универсальность, то есть, стремление уравнять всех учеников, предлагая им идентичные программы. А ведь молодежи с филологическим складом ума совсем не обязательно изучать точные науки в таком же объеме, как прирожденным «физикам». Поэтому должно быть раннее профильное разделение на специализированные классы.
Еще одна большая проблема на сегодня – чрезмерная загруженность как учеников, так и студентов. Учащиеся должны осилить многочисленные обязательные предметы, при этом у них практически не остается времени на самообразование. А ведь именно самообразование, как мне кажется, является основой для формирования полноценной личности. Тем более что мы живем во время, когда информация быстро устаревает и полученные каких-нибудь пять-десять лет назад знания, могут оказаться непригодными.
Учитывая современные реалии, в том числе большую конкуренцию на рынке труда, образование в современном обществе должно воспитанию личности, которая была бы конкуренто умела на практике применить полученные теоретические знания.
Также не следует упускать такие важные, по моему мнению, моменты, как воспитание патриотизма и нравственности, развитие культуры мышления мыслить творчески, уметь формулировать свои убеждения и отстаивать их.
Современную систему образования, несомненно, ожидают большие перемены. Внедряя изменения, главное – не переусердствовать и суметь сохранить оптимальный баланс между традиционной системой и инновациями.
БРО УДАЧИ