Эта небольшая улица находится в Красногвардейском районе, в Полюстрове. Она начинается упересечения проспекта Маршала Блюхера с Замшиной улицей и доходит до Пискаревского проспекта. Первоначально, с 1900 года, она называлась Грязновской, по фамилии некоего Грязновского,владевшего тремя несохранившимися домами на улице – № 8, 13 и 15. Однако наименование частосвязывали с состоянием местности, по которой пролегала улица, – болотистой, грязной, недаром названиеПолюстрово происходит от латинского palus – «болото». Иногда улицу так и именовали – Грязной. Последнее обстоятельство привело к тому, что ее вместо Грязной улицы на Петроградской стороне(ныне улица Яблочкова) 9 декабря 1922 года переименовали в улицу Эдиссона, в честь и предпринимателя в области электротехники (согласно тогдашнему русскому написанию егофамилии), хотя в постановлении была указана именно Грязная, а не Грязновская улица. Для исключениядублирующих названий и исправления допущенной ошибки уже через пять с половиной лет, 26 мая 1928-го,улице было присвоено современное наименование – Ключевая. В тот же день другим постановлением улицаЭдиссона появилась-таки в Петроградском районе, тем не менее вплоть до 1940 года на планах Ленинградавстречались две улицы Эдиссона. Имя Ключевая связано непосредственно с местностью, в которой находятся полюстровскиеминеральные источники, бьющие ключами. До 1960-х годов улица и заканчивалась у такого источника (близсовременного дома № 31), немного не доходя до Пискаревского проспекта.
Последний день Помпеи — картина Карла Брюллова, написанная в 1830—1833 годах.
Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и переправлено в парижский Лувр. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Сэр Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической» .
Классическая тема, благодаря художественному видению Брюллова и обильной игре светотени, вылилась в работу, на несколько шагов вперёд отстоящую от неоклассического стиля. «Последний день Помпеи» отлично характеризует романтизм в русской живописи, смешивающийся с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и страстной любовью того времени к подобным историческим сюжетам. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. На полотне также трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова - женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина, распростертая на мостовой и рядом с ней живой ребенок - обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы - в центре полотна, и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.
В 1834 г. картина «Последний день Помпеи» была отправлена в Петербург. Александр Иванович Тургенев говорил, что эта картина составила славу России и Италии. Е. А. Баратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днем!» . Стихотворением откликнулся и А. С. Пушкин: «Кумиры падают! Народ, гонимый страхом… » (Эту строку запретила цензура. ) В России полотно Брюллова воспринималось не компромиссным, а исключительно новаторским произведением.
Анатолий Демидов подарил картину Николаю I, который выставил картину в Академии художеств как руководство для начинающих живописцев. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда и к нему получила доступ широкая публика.
Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и переправлено в парижский Лувр. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Сэр Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической» .
Классическая тема, благодаря художественному видению Брюллова и обильной игре светотени, вылилась в работу, на несколько шагов вперёд отстоящую от неоклассического стиля. «Последний день Помпеи» отлично характеризует романтизм в русской живописи, смешивающийся с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и страстной любовью того времени к подобным историческим сюжетам. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. На полотне также трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова - женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина, распростертая на мостовой и рядом с ней живой ребенок - обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы - в центре полотна, и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.
В 1834 г. картина «Последний день Помпеи» была отправлена в Петербург. Александр Иванович Тургенев говорил, что эта картина составила славу России и Италии. Е. А. Баратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днем!» . Стихотворением откликнулся и А. С. Пушкин: «Кумиры падают! Народ, гонимый страхом… » (Эту строку запретила цензура. ) В России полотно Брюллова воспринималось не компромиссным, а исключительно новаторским произведением.
Анатолий Демидов подарил картину Николаю I, который выставил картину в Академии художеств как руководство для начинающих живописцев. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда и к нему получила доступ широкая публика.