«...Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека»
Искусство освещает жизнь человека, потому что хранит в себе накопленные знания и ценности, а освящает жизнь человека, потому что качественно изменяет ее, делает лучше, увлекательнее, интереснее.
Есть много причин, по которым искусство важно, но две выделяются в качестве основных. Во-первых, искусство - это один из четырех которыми человек может иметь непосредственный опыт работы с теми существенными вещами, которые не поддаются описанию словами. Эти вещи включают в себя любовь, веру и надежду, которые являются одними из наиболее важных и значимых аспектов человеческого опыта, но совершенно не быть полностью выражены словами.
Вторая основная причина, по которой искусство важно, - это то, что оно является наиболее значимым событием всего человеческого общества. Почти все, что мы знаем об истории, о жизни предыдущих поколений – мы знаем от искусства. Оно рассказывает нам, как общества думали, ассоциировались, двигались, ели, жили и умирали. Мы делимся идеями и в этом нам общество. Мы узнаем, что сработало, а что нет. У нас есть возможность учиться, расширяться в настоящем и, по крайней мере, теоретически, избегать ошибок.
Поэтому искусство как фонарь, который освещает нашу жизнь, дает нам развиваться, идти вперед, но не по простой, а по красивой, наполненной смыслом дороге.
Проблема понимания сознания в условиях влияния на него современных информационных технологий приобрела большую актуальность. В этой связи целью работы является исследование изменений, происходящих в духовном мире активных пользователей Интернета в контексте их обусловленности ценностно-мировоззренческими структурами личности. Материалы и методы. В работе используются основные методы, применяемые в социально-гуманитарных науках, прежде всего, аналитический и системный подходы, проводится вторичный анализ данных эмпирических исследований. Исследование проблемы происходит также на основе применения разработанного автором нового методологического подхода мировоззренческого анализа явлений духовного мира человека. Результаты исследования. В статье сделаны выводы о том, что влияние Интернета на духовный мир пользующихся им людей обусловлено его сущностными характеристиками наличием в объективированном виде огромного количества гипертекстуальной, потенциально быстро и легко доступной для человека информации. Влияет на духовный мир пользователей также возможность свободного генерирования и рас сведений при потенциальном сохранении анонимности субъектов в Сети. Большой объем информации, высокая скорость ее рас а также гипертекстуальность активизируют тенденцию формирования «клипового мышления», важной чертой которого является многозадачность. Гипертекстуальность и многозадачность, в свою очередь процессу падения произвольного внимания у пользователей Сети, вплоть до синдрома дефицита внимания. Ориентация на постоянно доступную индивиду объективированную информацию ведет к изменению характера ее запоминания, которое все больше происходит за счет «внешнего расширения» сознания. Активизируется процесс визуализации сознания, что может привести к снижению роли абстрактно-логического мышления. Обсуждение и заключение. Вместе с тем влияние Интернета на духовный мир людей неоднозначно. Степень негативного или позитивного воздействия можно определить применительно к конкретному человеку, исходя из характеристик его духовного мира, прежде всего, ценностно-мировоззренческой сферы. Устойчивое и включающее позитивные для человека и общества ценности мировоззрение позволяет избежать негативного влияния информационных технологий, использовать их большие возможности для развития личности. Субъект с более развитой ценностно-мировоззренческой сферой может легче выделять в информационном потоке важные и необходимые сведения, умеет лучше обобщать их в своих интересах, правильнее соотносить с уже имеющимися знаниями, а также успешнее использовать на практике.
«...Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека»
Искусство освещает жизнь человека, потому что хранит в себе накопленные знания и ценности, а освящает жизнь человека, потому что качественно изменяет ее, делает лучше, увлекательнее, интереснее.
Есть много причин, по которым искусство важно, но две выделяются в качестве основных. Во-первых, искусство - это один из четырех которыми человек может иметь непосредственный опыт работы с теми существенными вещами, которые не поддаются описанию словами. Эти вещи включают в себя любовь, веру и надежду, которые являются одними из наиболее важных и значимых аспектов человеческого опыта, но совершенно не быть полностью выражены словами.
Вторая основная причина, по которой искусство важно, - это то, что оно является наиболее значимым событием всего человеческого общества. Почти все, что мы знаем об истории, о жизни предыдущих поколений – мы знаем от искусства. Оно рассказывает нам, как общества думали, ассоциировались, двигались, ели, жили и умирали. Мы делимся идеями и в этом нам общество. Мы узнаем, что сработало, а что нет. У нас есть возможность учиться, расширяться в настоящем и, по крайней мере, теоретически, избегать ошибок.
Поэтому искусство как фонарь, который освещает нашу жизнь, дает нам развиваться, идти вперед, но не по простой, а по красивой, наполненной смыслом дороге.
Проблема понимания сознания в условиях влияния на него современных информационных технологий приобрела большую актуальность. В этой связи целью работы является исследование изменений, происходящих в духовном мире активных пользователей Интернета в контексте их обусловленности ценностно-мировоззренческими структурами личности. Материалы и методы. В работе используются основные методы, применяемые в социально-гуманитарных науках, прежде всего, аналитический и системный подходы, проводится вторичный анализ данных эмпирических исследований. Исследование проблемы происходит также на основе применения разработанного автором нового методологического подхода мировоззренческого анализа явлений духовного мира человека. Результаты исследования. В статье сделаны выводы о том, что влияние Интернета на духовный мир пользующихся им людей обусловлено его сущностными характеристиками наличием в объективированном виде огромного количества гипертекстуальной, потенциально быстро и легко доступной для человека информации. Влияет на духовный мир пользователей также возможность свободного генерирования и рас сведений при потенциальном сохранении анонимности субъектов в Сети. Большой объем информации, высокая скорость ее рас а также гипертекстуальность активизируют тенденцию формирования «клипового мышления», важной чертой которого является многозадачность. Гипертекстуальность и многозадачность, в свою очередь процессу падения произвольного внимания у пользователей Сети, вплоть до синдрома дефицита внимания. Ориентация на постоянно доступную индивиду объективированную информацию ведет к изменению характера ее запоминания, которое все больше происходит за счет «внешнего расширения» сознания. Активизируется процесс визуализации сознания, что может привести к снижению роли абстрактно-логического мышления. Обсуждение и заключение. Вместе с тем влияние Интернета на духовный мир людей неоднозначно. Степень негативного или позитивного воздействия можно определить применительно к конкретному человеку, исходя из характеристик его духовного мира, прежде всего, ценностно-мировоззренческой сферы. Устойчивое и включающее позитивные для человека и общества ценности мировоззрение позволяет избежать негативного влияния информационных технологий, использовать их большие возможности для развития личности. Субъект с более развитой ценностно-мировоззренческой сферой может легче выделять в информационном потоке важные и необходимые сведения, умеет лучше обобщать их в своих интересах, правильнее соотносить с уже имеющимися знаниями, а также успешнее использовать на практике.