быстрее нужна 5 по общаге через час выходить. 15-20 предложений письменно от руки " Связь биосферы и ноосферы" план: 1. определения, 2 сходства, 3 различия
Человек с древнейших времён пытается познать окружающий его мир, приобретая для этого новые знания и используя опыт предшествующих поколений.- Как называется этот процесс? - Как же человек познаёт мир? - Хватит ли сегодня наших знаний чтобы ответить на этот вопрос?Задача нашего урока сегодня суметь найти правильный ответ.Запишите тему урока.Записывают в тетрадьПознание – это процесс приобретения новых знаний.Слайд 1Записывают тему урока в тетради. Как человек познаёт мир.Слайд 2Реализация проектаВажнейшими инструментами, с которых человек познаёт мир, являются его органы чувств.- Какие органы чувств из курса окружающий мир в начальной школе вам известны?Схема: чувственное познаниеОрганы чувств образно называют окнами в мир. Благодаря им мы ощущаем отдельные свойства предметов.Опыт с мячом: даю в рукиОпишите, какой он.Схема: ощущение. Когда вы играете в футбол. То не думаете о том, что мяч круглый, упругий, гладкий. Вы воспринимаете мяч как целостный предмет.Подумайте, как мы можем сформулировать понятие восприятие?Схема: восприятиеОщущение и восприятие называются формами чувственного познания мира. Но есть еще одна форма чувственного познания мирапредставление.Опыт с мячом: прячу за спину.- Вы видите сейчас мяч?- Каким он был? Опишите Послушайте звуки. Что вы представляете.Комфортно ли играть в мяч под дождём?Схема: представлениеПодумайте, как мы можем сформулировать понятиепредставление?Давайте обратимся к схеме, о каких формах чувственного познания мы сегодня узнали?Подумайте, это свойственно животным и человеку, или только человеку? Французский философ Рене Декар сказал: «Я мыслю, следовательно, существую». Объясните значение этих слов.Правильно, так что не стоит пренебрегать этим великим даром природы. Мышление – высшая форма деятельности мозга человека, устанавливающая связи и отношения между предметами и явлениями.Ещё одна форма познания - рациональное познание (схема):Мы замечаем, что многие предметы и явления, несмотря на свои особенности имеют общие черты, Мы объединяем их в группы и даём общие названия. Эти общие названия принято именовать понятиями. (Схема)Практическое задание: Попробуйте на своих представлениях о ромашках, одуванчиках, колокольчиках и розах сформировать понятие цветок.Схема: СуждениеО чём бы вы ни думали, всегда обнаруживаете, что мышление связано со словами. Мы говорим для того, чтобы выразить свои мысли. Передать ощущения и чувства.Откроим учебник на стр.179 и прочитаем памятку 5. Как доказывать сои суждения.Она нам пригодится при работе в группах.Практическое заданиеК какому выводу вы придете, основываясь на следующих суждениях?- Все мальчики 6 Б класса школы №1 хорошо играют в футбол.- Рома учится в 6Б классе школы №1.Следовательно…Схема: Умозаключение- Ребята, посмотрите на схему. Что является формами рационального познания. Подумайте, они свойственны только человеку или человеку и животным?ответ: Глаза, уши, язык, кожа, нос.ответ: Круглый, упругий, жёлтый, гладкийФормулируют и записывают в рабочую тетрадь:Ощущение - отражение свойств предметов, возникающее в результате воздействия их на органы чувств.Слайд4Формулируют и записывают в рабочую тетрадь: Восприятие – это соединение ощущений, из которых в мозгу человека формируется целостный образ какого-либо предмета.Слайд 5Отвечают на вопросы.Слушают звуки природы. Отвечают на вопрос.Формулируют и записывают в рабочую тетрадь:Представление – это образ предмета или явления, который в данный момент сохранён в сознании и воспроизводится в памяти.Слайд 6ответ: ощущение, восприятие, представление.Свойственно и животным и человеку, потому что у них есть органы чувств.ответ: При решении каких-то вопросов, задач, необходимо прежде подумать, потом принимать решение. Человек отличается от животных тем, что умеет думать.Записывают в рабочую тетрадь под диктовку учителя.Слайд 7Цветы - прекрасное создание природы. В цветке происходит опыление (обычно насекомым), здесь развивается плод. Цветок заканчивает собой стебель. (Детская энциклопедия)Слайд8Записывают в тетрадьПонятие – единство главных свойств предметов и явлений.Слайд 9Читают и разбирают памятку.Записывают в тетрадьСуждение - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете и его свойствах.Слайд 10Рома хорошо играет в футбол.Записывают в тетрадьУмозаключение – это вывод, результат наших суждений.Слайд 11Формулируют вывод Вывод: Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания. Только человеку. (от лат ratio – «разум», «рассудок».)
Известный римский философ, поэт и государственный деятель Сенека говорил: «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого». Таким образом, метафорично сравнивая общество со сводом камней, Сенека указывает на системный характер общества, на тесную связь всех входящих в нее элементов. Также он считает, что общество – это зыбкая структура, которая без единства легко распадается. Я думаю, что такая яркая параллель как нельзя лучше подчеркивает, что общество – это система, и что в отсутствии одного элемента, утратился бы и другой, а за ними вышел бы из строя и третий.
Данная проблема всегда была, и будет оставаться значимой, так как она определяет деятельность общества, как единого механизма, в котором все взаимосвязано и взаимообусловлено. Поэтому актуальность этой проблемы, нельзя соотносить только с каким - то определенным этапом времени, техническим развитием или государством.
Для начала, рассмотрим понятие общества, как системы. Общество как система – это некая цельность, которая включает в себя определенные элементы, которые тесно связаны между собой. Под целостностью общества понимается связь элементов общества между собой. К элементам общества относятся политическая, экономическая, социальная и духовная сферы. Все они между собой взаимосвязаны. С примерами, подтверждающими взаимосвязь этих сфер общества, мы сталкиваемся каждый день. В новостях мы видим, что президент подписал один закон «О защите прав потребителей» (взаимодействие политической и экономической сфер общества), поехал на встречу с представителями сферы здравоохранения (Взаимодействие политической и социальной сфер общества). Из данных примеров мы видим, что все сферы тесно связаны между собой и образуют единое целое, единую систему – общество, поэтому, убрав одну из сфер общества и оно, общество, скорее всего распадется.
На мой взгляд, наиболее важными элементами («камнями») являются индивиды, которые входят во всех сферы общества.Любое общество состоит из людей. Именно люди, как камни в основании огромного, устремленного куда-то далеко во Вселенную здания формируют общество, взаимодействуют друг с другом, совершенствуют и развивают его. Каждый выполняет определенные функции, каждый был рожден с далеко идущими целями,и каждый, уходя, должен оставить что-то после себя.
Только родившись, человек сразу попадает в общество, одному ему просто не выжить. И в этом скрыт глубинный смысл - для того, чтобы жить человеку необходимо общество, но и общество не может существовать само по себе, потому что состоит из людей. Общество формирует личность, ее духовные нравственные ценности.
Отсюда можно сделать вывод, что общество - это свод камней,который обрушился бы если бы один не поддерживал другого.
Известный римский философ, поэт и государственный деятель Сенека говорил: «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого». Таким образом, метафорично сравнивая общество со сводом камней, Сенека указывает на системный характер общества, на тесную связь всех входящих в нее элементов. Также он считает, что общество – это зыбкая структура, которая без единства легко распадается. Я думаю, что такая яркая параллель как нельзя лучше подчеркивает, что общество – это система, и что в отсутствии одного элемента, утратился бы и другой, а за ними вышел бы из строя и третий.
Данная проблема всегда была, и будет оставаться значимой, так как она определяет деятельность общества, как единого механизма, в котором все взаимосвязано и взаимообусловлено. Поэтому актуальность этой проблемы, нельзя соотносить только с каким - то определенным этапом времени, техническим развитием или государством.
Для начала, рассмотрим понятие общества, как системы. Общество как система – это некая цельность, которая включает в себя определенные элементы, которые тесно связаны между собой. Под целостностью общества понимается связь элементов общества между собой. К элементам общества относятся политическая, экономическая, социальная и духовная сферы. Все они между собой взаимосвязаны. С примерами, подтверждающими взаимосвязь этих сфер общества, мы сталкиваемся каждый день. В новостях мы видим, что президент подписал один закон «О защите прав потребителей» (взаимодействие политической и экономической сфер общества), поехал на встречу с представителями сферы здравоохранения (Взаимодействие политической и социальной сфер общества). Из данных примеров мы видим, что все сферы тесно связаны между собой и образуют единое целое, единую систему – общество, поэтому, убрав одну из сфер общества и оно, общество, скорее всего распадется.
На мой взгляд, наиболее важными элементами («камнями») являются индивиды, которые входят во всех сферы общества.Любое общество состоит из людей. Именно люди, как камни в основании огромного, устремленного куда-то далеко во Вселенную здания формируют общество, взаимодействуют друг с другом, совершенствуют и развивают его. Каждый выполняет определенные функции, каждый был рожден с далеко идущими целями,и каждый, уходя, должен оставить что-то после себя.
Только родившись, человек сразу попадает в общество, одному ему просто не выжить. И в этом скрыт глубинный смысл - для того, чтобы жить человеку необходимо общество, но и общество не может существовать само по себе, потому что состоит из людей. Общество формирует личность, ее духовные нравственные ценности.
Отсюда можно сделать вывод, что общество - это свод камней,который обрушился бы если бы один не поддерживал другого.