Быстрое научно-техническое развитие человечества в XX – начале XXI вв. является следствием свойственной западной цивилизации системы ценностей. В связи с этим современную западную цивилизацию часто называют техногенной, то есть порождающей научно-технический прогресс и, в свою очередь, порожденной им. Основные ценности техногенной цивилизации сводятся к следующему. Прежде всего, это идея автономной и активной человеческой личности произвольно менять свое окружение, идти на риск, стремясь улучшить свою жизнь. Окружающий мир рассматривается как арена преобразующей деятельности человека. Поскольку преобразование и использование природы происходит в процессе материального производства, наука и техника представляют собой непреходящие ценности. Так как познание мира выступает условием его преобразования, наука создает уверенность в том, что человек регулировать природные и социальные процессы в соответствии со своими целями. Данная система ценностей в сочетании с возможностью эксплуатации колоний, а затем развивающихся стран обеспечила необычайно быстрый всесторонний прогресс западного общества. Техногенная цивилизация, существующая чуть более 300 лет, оказалась не только динамичной, но и агрессивной: она коренным образом преобразует традиционные общества и их культуру. Западный «проект глобализации», реализуемый в новое и новейшее время, предполагает повсеместное распространение ценностей техногенной цивилизации, утрату человечеством присущего ему разнообразия. Высокий уровень развития и привлекательность современного западного общества в качестве образца для подражания породили иллюзию об универсальности западной системы ценностей и основанного на ней пути развития. Идеологи постиндустриального общества активно пропагандируют эти идеи. Между тем, западный путь развития является не универсальным, а уникальным, свойственным только одной цивилизации. Для человечества в целом он бесперспективен. 1.1 Выберите пример, корректно иллюстрирующий тезис автора: «Высокий уровень развития и привлекательность современного западного общества в качестве образца для подражания породили иллюзию об универсальности западной системы ценностей и основанного на ней пути развития» ( ): В большинстве стран Африки навязанная демократическая система правления не приносит обещанные плоды. По всему миру распространились западные транснациональные корпорации: Адидас, Нестле и др. Популяризация культуры аниме. Западные системы образования на данный момент считаются лучшими в мире. Американский президент Дональд Трамп запретил жителям США сотрудничать с компанией ТикТок. 1.2 Автор утверждает, что «поскольку преобразование и использование природы происходит в процессе материального производства, наука и техника представляют собой непреходящие ценности». Выберите аргумент, корректно иллюстрирующий авторский тезис ( ). Наука с технических достижений человеку лучше понимать законы устройства мира и свое место в нем. Познание окружающей действительности является одной из важнейших целей человеческой жизни, а наука и технические разработки позволяют человеку постичь гармонию и красоту мира. Развитие науки открывать новые технологии природопользования, без научных разработок человек не сможет преобразовывать природу. Без развития научного знания невозможно выработать универсальную систему ценностей и спрогнозировать дальнейший путь развития человечества. Развитие науки и техники позволяет эффективно преобразовывать традиционные общества. 1.3 Какой из тезисов опровергает мысль автора о том, что западный путь развития является бесперспективным для человека? ( ) Симбиоз западной и восточной культуры искоренит культурные конфликты, что в итоге приведет к формированию единой цивилизации. Человек в западной культуре традиционно является менее ценным, чем общество и государство, следовательно, такой путь развития приведет к подавлению личности. Радикальная трансформация всего мира в соответствии с западными стандартами будет являться грамотным шагом, который приведет к улучшению качества жизни всего человечества в целом. Западная культура, образ мышления и жизни изначально являются более развитыми и жизне чем восточные, поэтому всему миру стоит ориентироваться на них. Западные страны сумели создать демократические общества и перейти к рыночной экономике, тогда как многие другие не смогли дебюрократизировать свои общества и демонополизировать свои экономики.
Сферы общества:
Духовная (религия, наука, мораль)
Социальная (медицина, общение, взаимодействие с окружающими)
Политическая (вопросы власти, политические проблемы)
Экономическая (торговля, услуги)
3. Реформа - изменение, постепенное преобразование какой-либо сферы (власти)
Революция - координатное изменение во всех сферах общественной жизни (люди)
4. В процессе становления личности формируется мировоззрение - система взглядов на мир
Есть три стадии социализации
1. Адаптация ( привыкание, человек изучает правила какой-либо группы, в которой состоит)
2. Индивидуализация ( поиск своих личностных особенностей)
3. Интеграция ( применение своих личностных индивидуальных качеств)
5.агента социализации - те, кто формирует личность человека, его мировоззрение
Это первичные агенты
Семья, друзья, в общем - ближайшее окружение
И вторичные
Это формальное окружение
СМИ, Одноклассники, армия и тд
ответ:
объяснение:
екст во втором значении, являющийся одним из аспектов текста в третьем значении (а именно, его «планом выражения»), служит отправной точкой всех филологических процедур. его установление на основе критического изучения текста и отношений между его вариантами составляет текстологии. нередко под текстом понимается также любой речевой отрезок — от отдельной морфемы до в целом, однако такое употребление размывает специфику понятия и ведет к нечеткости исследовательских результатов.
текст в третьем значении («сообщение», «целый текст», «речевое произведение») — предмет особого раздела филологии, «теории целого текста», или лингвистики текста. в отличие от своих частей, или фрагментов текст, так понимаемый текст обладает известной самостоятельностью существования и специфической организацией, которая не исчерпывается организацией этих частей.
содержание