пояс астероидов – это регион в солнечной системе, расположенный примерно между планетами марс и юпитер, где находится наибольшая концентрация орбит астероидов.
вопреки популярному образу, как о нескончаемом потоке гигантских каменных глыб, пояс астероидов в основном пуст. астероиды в поясе расположены настолько редко, что попасть в один из них случайно практически не возможно. тем не менее, в настоящее время известны десятки тысяч астероидов, а общее их число в поясе насчитывает миллионы. около 220 из них имеют размеры больше 100 км.
крупнейший в поясе астероид церера, который теперь уже не является астероидом, поскольку был отнесен к разряду карликовых планет, составляет в поперечнике около 1000 км. общая масса астероидов в поясе составляет 4% от массы луны. из этой массы одна треть приходится на цереру.
высокая плотность астероидов (в астрономических масштабах) делает пояс астероидов активной зоной, где часто происходят столкновения между . в результате столкновений они раскалываются, крошатся или склеиваются. из за чего количество астероидов постоянно меняется. нынешний пояс астероидов уже мало чем напоминает тот, который был 5 миллиардов лет назад.
я конечно, не уверена что это правильно, но какие-то элементы тут нужные))
основные пути и направленность существования и функционирования науки XXI в.: 1) Ускорение роста научного знания, что связано с переработкой огромного количества информации (ее объем удваивается каждые пять-десять лет) и увеличение роста научной продукции, что затрудняет обмен научными идеями (большую часть времени ученые тратят на поиск информации, нежели на творческое решение проблем, поэтому быстрее решить проблему, чем найти информацию о том, как это делают другие ученые, поэтому учащаются случаи дубляжа научных открытий и технических изобретений). Отсюда возрастает необходимость создания масштабных справочных трудов, энциклопедий, словарей, а также разработки «метанаук» для разработки различных знаний, формализованных языков для обработки опытных данных. 2) Дифференциация и интеграция научного знания, когда на рубеже XVIXVII в. из философии начали выделяться новые научные дисциплины (дифференциация научных знаний) и превращаться в самостоятельные науки и внутринаучные «разветвления». В свою очередь, философия также начинает члениться на ряд философских дисциплин: онтологию, гносеологию, этику и т.д. Следствием дифференциации наук становятся «пограничные» и «стыковые» науки. Одновременно с дифференциацией происходит процесс интеграции, т.е. синтез наук и научных дисциплин, объединение их методов, стирание грани между ними и формирование таких междисциплинарных направлений, как кибернетика, синергетика, на основе которых формируются интегрированные картины мира, объединяющие естественнонаучные, философские и общенаучные знания. Возникают научные дисциплины, находящиеся на стыках трех и более наук (биогеохимия). Таким образом, развитие современной науки характеризуется диалектическим взаимодействием противоположных процессов – дифференциации и интеграции.3) Математизация и компьютеризация научных знаний, что является основой новых информационных технологий и совершенствованием форм взаимообмена внаучном сообществе. О роли математики в развитии науки говорили Эвклид,Демокрит, Пифагор. Особое значение ей придавал Галилей, утверждавший, что«книга Вселенной написана на языке математики», но прочитать ее сможет только тот, кто знаком с этим языком. Философская основа математизации – возрастание степени абстрактности научного знания и необходимости их количественного анализа, что говорит об уровне зрелости науки. Этот процесс в каждой частной науке начинается на зрелом этапе ее развития. Применение математических методов расширяет возможности концентрации научной информации, увеличивает ее емкость и расширяет поле формализации, но одновременно отрывает ее от наглядности и практической проверки полученных результатов. 4) Возрастание роли методологии в структуре научного знания, что связано с необходимостью создания метатеории, методологии и логики науки. Если метод – это совокупность правил и приемов получения новых знаний, а методология – это учение о методах получения знания и принципов создания новых методов, то метатеория– это выход на новый уровень логических возможностей, когнитивно-ценностных установок, который возможен только на рефлексивном уровне развития самойнауки, поэтому ее основными методами являются рефлексия, конструирование и трансцендентальный анализ. 5) Возрастание роли науки как непосредственной производительной силы общества, т.е. и «дочери производства» наука превращается в «мать производства». Наука стала предопределять практику и многие производственные процессы рождаются в научных лабораториях. Наука становится предпосылкой технической революции.
пояс астероидов – это регион в солнечной системе, расположенный примерно между планетами марс и юпитер, где находится наибольшая концентрация орбит астероидов.
вопреки популярному образу, как о нескончаемом потоке гигантских каменных глыб, пояс астероидов в основном пуст. астероиды в поясе расположены настолько редко, что попасть в один из них случайно практически не возможно. тем не менее, в настоящее время известны десятки тысяч астероидов, а общее их число в поясе насчитывает миллионы. около 220 из них имеют размеры больше 100 км.
крупнейший в поясе астероид церера, который теперь уже не является астероидом, поскольку был отнесен к разряду карликовых планет, составляет в поперечнике около 1000 км. общая масса астероидов в поясе составляет 4% от массы луны. из этой массы одна треть приходится на цереру.
высокая плотность астероидов (в астрономических масштабах) делает пояс астероидов активной зоной, где часто происходят столкновения между . в результате столкновений они раскалываются, крошатся или склеиваются. из за чего количество астероидов постоянно меняется. нынешний пояс астероидов уже мало чем напоминает тот, который был 5 миллиардов лет назад.
я конечно, не уверена что это правильно, но какие-то элементы тут нужные))