Часть 3 (С) Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4. Человек, общество, природа Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и пре¬клонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. Че¬ловек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодей¬ствие с окружающей средой превращалось в противодействие ей. Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. Среди гло¬бальных экологических проблем можно отметить следующие: — уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных; — стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых; — Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов; — атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом. Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим це¬лый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие техно¬логии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла. Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение. Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, мо¬жет быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирова¬ние в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства. По материалам журнала «Экология в школе» С1 Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2 Как в тексте объясняются причины появления экологических про¬блем? Укажите две причины. СЗ Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте? С4 В тексте указывается, что «экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в ме¬роприятиях по охране окружающей среды.
Ранняя современная Европа - это период европейской истории между концом средневековья и началом промышленной революции, примерно с конца 15 века до конца 18 века.
2)Модернизация относится к модели эволюционного перехода от «досовременного» или «традиционного» к «современному» обществу. Это обновление традиционного общества, которое вступает на путь движения индустриального общества.
Традиционное общество относится к обществу, характеризующемуся ориентацией на а не будущее, с доминирующей ролью в обычаях и привычках. Такие общества характеризуются отсутствием различия между семьей и бизнесом, причем на разделение труда влияют, прежде всего, возраст, пол и статус.
Индустриальное общество - это общество, движимое использованием технологий для массового производства, поддерживающее большое население с высокой к разделению труда.
Модернизация относится к модели прогрессивного перехода от «досовременного» или «традиционного» к «современному» обществу. Так что связь этих терминов в том, что модернизация – путь от традиционного общества к индустриальному.
3)• Исследователи узнали больше о таких областях, как Африка и Америка, и вернули эти знания в Европу.
• Огромное богатство, накопленное европейскими колонизаторами благодаря торговле товарами, специями и драгоценными металлами.
• Улучшены методы навигации и составления карт, переход от традиционных карт к первым в мире морским картам.
• началась колониальная эпоха
• Рабочая сила, необходимая для поддержки массивных плантаций в Новом Свете, привела к 300-летней работорговле, которая оказала огромное влияние на Африку.
4)Ценовая революция - это период, который характеризовался высоким уровнем инфляции в Европе, период длился с конца 15 века до середины 17 века и длился примерно 150 лет. Период был омрачен экстремальным ростом цен на товары, в некоторых случаях рост составлял шесть раз. Ее значение в том, что она привела к промышленной революции.
5)Мануфактурный капитализм – первая стадия развития капитализма. Это включает свободную экономическую деятельность мелких производителей. В рассеянной мануфактуре производство осуществляется разными мелкими деревенскими ремесленниками. А в централизованной мануфактуре все производство осуществляется в одном месте.
6)Большое значение, потому что деятели Возрождения вернули духовную сферу к античности и ее идеалам, прибавив принципы гуманизма, индивидуализма и антропоцентризма.
Наиболее важными являются гуманизм (вера в то, что люди и их деятельность столь же значительны), индивидуализм (вера в важность личности, в достоинства и уверенность в себе и личную независимость), скептицизм, многосторонность, классицизм (интерес ко времени греков и римлян), секуляризм (отошел от забот о следующей жизни или религии).
7)В начале 16 века многие события привели к протестантской реформации. Злоупотребление духовенства заставило людей критиковать католическую церковь. Жадность и скандальная жизнь духовенства создали раскол между ними и крестьянами. Папство утратило престиж.
Однако раскол был скорее из-за доктрины, чем из-за коррупции. Основными пунктами критики были:
• Библия была напечатана только на латыни, а не на местном языке. И печать контролировалась церковью с системы цензуры. Католическая месса, главное церковное богослужение, также была на латыни. Это означало, что люди не могли проверить, правильно ли сказанное священником.
• Церковь продавала билеты на грехи (прощение) за грехи за деньги. Это говорит о том, что богатые могут купить свой путь на небеса, а бедные - нет, что противоречит тому, что говорит Библия.
• Религиозные посты часто продавались тому, кто был готов заплатить за них больше всего денег. Это означало, что многие священники не знали достаточно о христианстве. Поэтому они рассказали людям много разных вещей. Некоторые из вещей имели мало общего с тем, что было написано в Библии.
8)Направления: бюргерское (Лютер, Кальвин, Цвингли), плебейское (требование упразднения католической церкви для установления равенства (Мюнцер), королевко-княжеское (светская власть захватывает земельные владения церкви)
9)Протестантская Реформация была крупным европейским движением 16-го века, изначально направленным на реформирование верований и обычаев Римско-католической церкви. Его религиозные аспекты были дополнены амбициозными политическими правителями, которые хотели расширить свою власть и контроль за счет Церкви.
10)Среди многих особенностей европейской жизни в 18 веке были сельскохозяйственная революция, которая привела к ограждению земли; рождение кустарной промышленности и рост нуклеарной семьи. Сельскохозяйственная революция была результатом новых методов севооборота и техники. Кризис старого порядка – население продолжало заниматься сельским хозяйством, и положение человека определялось происхождением.
11)Тогда началась промышленная революция, производство поднялось на новый уровень, общество начало меняться, и переставало оставаться аграрным.
ответ
Армяне, хай (самоназвание) - основное население Армении. Этнические группы армян в настоящее время в значительной мере утеряли свою древнюю дифференциацию. Различаются две главные этнографические области: западные и восточные - это деление сложилось в 1830-х годах после присоединения Восточной Армении к России: Западная Армения находилась с XVI века под владычеством Турции, Восточная Армения до начала XIX века - владение Персии.
Армяне говорят на армянском языке, часть - на русском, английском, грузинском, турецком и других языках стран проживания. Различаются два варианта литературного языка - восточноармянский и западноармянский и многочисленные диалекты и говоры. Верующие, в основном, принадлежат к Армянской апостольской церкви, около 150 тысяч человек - армяно-католики (франги), есть также протестанты, православные.
Армянский язык является одним из древних письменных языков, восходящим к IV веку нашей эры (письменность создана около 393 года армянским епископом Месропом Маштоцем на основе византийского письма). Направление строки - слева направо. В истории армянского языка различают древнеармянский язык ("грабар"), на котором создавалась литература вплоть до XIX века; среднеармянский язык, представленный в памятниках XI-XVII веков, и современный литературный язык, так называемый ашхарабар, ведущий свое начало c XVII века. Основатель современного литературного языка - армянский поэт, просветитель Хачатур Абовян.
К древнейшим армянским памятникам письменности относятся прежде всего перевод Библии (V век, один из самых ранних и точных) и переводы византийских христианских авторов, а также оригинальные сочинения по истории Армении (Мовсеса Хоренаци, Фавстоса Бузанда). Из произведений художественной литературы выделяется "Книга скорбных песнопений" Григора Нарекаци (XI век).
Основная этническая территория проживания армян - Республика Армения (3, 1 млн. человек) - столица Ереван. Живут они также в Азербайджане (Нагорный Карабах - 145,3 тыс. человек), Грузии (249 тыс. человек), Иране (150 тыс. человек).), Турции (80 тыс. человек), Сирии (100 тыс. человек), России (1,13 млн. человек), Франции (450 тыс. человек), США (1 млн. человек) и других странах.
Армянская диаспора на сегодняшний день является одной из самых древних и распространенных в мире. Формировалась она еще с VII века в результате этноконфессиональных преследований и насильственных переселений. В России она насчитывает почти тысячелетнюю историю и известна, главным образом, благодаря мастерству армянских мастеров-каменщиков. Народ-строитель в начале XX века от геноцида, был вынужден массово покидать свою историческую родину и переселяться в Россию. К концу XX века армяне расселяются практически по всей территории страны. Именно со строительных бригад в 1970-1980-е годы началось распространение армянской диаспоры и на территории Удмуртии. Армянская общественная организация Удмуртской Республики "Урарту" образована в сентябре 2000 года на базе Армянской социально-культурной общины (1994 год). Основной задачей организации является сохранение национальных традиций, языка и культуры. Сегодня функционируют библиотека армянской литературы и воскресная школа, в которой преподается армянский язык и литература, история армянского народа, основы христианской религии. Создан коллектив армянского народного творчества.
Начало сближения этнических общностей Армянского нагорья относится к IV-III тысячелетию до нашей эры. Область на западе Армянского нагорья упоминается в хеттских надписях XVI-XV веков до нашей эры как Арматана, XIV-XIII веков - как Хайаса (отсюда самоназвание армян), позднее она называлась Малой Арменией. С предками армян, по-видимому, связано ассирийское название уруме (народ, захвативший в XII веке до нашей эры