Часть А
А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
а) индивид
б) личность
в) индивидуальность
г) человек
А2. Верны ли следующие суждения о самопознании? А. Потребность понять и узнать самого себя развитию самопознания. Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
А3. К видам деятельности человека относится:
а) сон
б) учеба
в) прием пищи
г) отдых
А4. Общение с друзьями является для человека
а) биологической потребностью
б) интеллектуальной потребностью
в) духовной потребностью
г) социальной потребностью
А5. Верны ли суждения о труде? А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
А6. Для деловых межличностных отношений характерно
а) обязательное соблюдение формальностей
б) дружеское расположение
в) незнакомство с собеседниками
г) разнообразие форм и видов общения
А7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как
а) скромность и незаметность
б) высокомерие и гордость
в) стеснительность
г) собранность и организованность
А8. К средствам общения можно отнести
а) сознание
б) мышление
в) речь
г) мировоззрение
А9. Такой решения конфликтов, как сотрудничество, связан с
а) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны
б) поиском уступок с каждой стороны
в) односторонними уступками
г) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта
А10. Золотое правило морали гласит
а) ко всем людям относись как к самому себе
б) живи для себя
в) дели людей на друзей и врагов
г) выучи все правила поведения
А11. Верны ли суждения о чувстве страха? А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину. Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
А12. Малой социальной группой являются:
а) верующие
б) демократы
в) спортивная команда
г) дети
А13. Из перечисленного выпишите цифры, под которыми указаны большие социальные группы (выберите несколько верных вариантов ответа).
а) французы
б) музыкальный ансамбль «Березка»
в) отряд г) подростки
д) клуб любителей поэзии
е) европейцы
ж) семья
з) пенсионеры
А14. Правилами доброго поведения называют:
а) мораль
б) инстинкт
в) закон
г) этику
А15. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения (выберите несколько верных вариантов ответа).
а) необходимость трудиться
б) умение при в) стремление к славе
г) уважение к старшим
д) верность дружбе
Часть В
В1. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.
Описание потребностей Виды потребностей
А) стремление к общению с друзьями
Б) любовь к чтению
В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище
1. Социальные
2. Духовные
3. Биологические
А Б В Г Д
ответ:
В2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
Как бы ни была разнообразна (А)…..человека, она направлена на удовлетворение его (Б)… . В процессе деятельности человек опирается на свои (В)…... Трудно представить деятельность человека без (Г)….. между людьми.
1. Общение
2. Деятельность Потребности
А Б В Г
ответ:
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Обратите внимание, что в списке слов больше, чем необходимо.
(А) …. вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедрым душой и верном (Б) …. говорят- «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни- это и (В) …. к Родине, и (Г) ….в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.
1. Совесть
2. Любовь
3. Долг
4. Щедрость
5. Бесстрашие
6. Опасность
7. Рыцарство
А Б В Г
ответ:
В4. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Понятия Определение
А) Человечность
Б) Добродетель
В) Гуманизм
Г) Честь 1. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.
2. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.
3. Гуманность, человеческое отношение к окружающим.
4. Определенная система воззрений, признающая ценность человека и его права.
А Б В Г
ответ:
Часть С
С1. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.
С2. Какие существуют средства общения? Назовите не менее трех
б) Среди основных причин этого явления выделяют следующие : различное распределение собственности, различные различный уровень образования, различный профессиональный опыт. Неравенство доходов могут порождать и другие факторы, например, доступ к ценным ресурсам.
2. Примеры неравенства доходов, полученных от рождения :
а) Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание" - Раскольников.
б) Герои фильма "Рокко и его братья" (режиссер Лукино Висконти)
3. «Богатство служит умному и управляет глупцом» (Э. Воэсси)
Э. Воэсси в своем высказывании хотел сказать следующее : будущее человека складывается в зависимости от того, как он распределяет имеющиеся средства, именно поэтому умный может заставить работать деньги на себя, а глупец работает на деньги, становясь зависимым от них.
Я согласен с мнением автора. Действительно, от твоих действий с использованием позволяющих ресурсов зависит будущее человека. Какой он сделает выбор - такой и будет его дальнейшая судьба.
Роберт Киосаки в своей книге "Бедный папа, богатый папа" очень подробно расписывает эту ситуацию. Он даже дает определение тому состоянию, когда человек становится рабом своих денег - "крысиные бега". Это определение дано потому, что человек не может выбраться из этого круга и проходит его раз за разом, а если и увеличивает прибыль, то увеличивает и затрачиваемые ресурсы.
Отличным примером человека, построившего свою жизнь может служить Джей Гэтсби - герой романа Ф.С. Фицджеральда "Великий Гэтсби". Он родился в бедной семье, но в юном возрасте он решает изменить свою судьбу, собирает вещи и сбегает из дома. Ему везет и он богатого бизнесмена, он не упускает свой шанс и открывает свой бизнес на деньги, полученные от
Подводя итог, хочется сказать, что человек вправе сам выбирать свою судьбу и в наше время даже рождение в бедной семье не станет преградой на пути к поставленной цели.
культурно историческая память сохранение музеи памятники развития дома культуры театры
материальные и духовные ценности сохранения передача из поколения в поколение развитие инновационные идеи воспитательного процесса беседы в школах и дома, рас идеи высоких духовных ценностей эй в литературных жанрах и жанрах кино
формы организации различных видов деятельности в сохранении ежегодные мероприятия развитие новаторские идеи
национальный язык сохранение обучение в школах, передача из поколения в поколение развитие школьные реформы, самообразование
сорри что без запятых ну в общем суть понятна разберёшь