Часть а
а1. верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
а. человеку для выживания природа необходима.
б. природе для функционирования и развития человек не нужен.
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
а2. верны ли следующие суждения об обществе?
а. общество возникло одновременно с природой.
б. понятие общество применимо к любой эпохе.
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
а3. примером связи общества и природы является
1) наличие социальных норм
2) изобретение книгопечатания
3) строительство оросительных каналов
4) посещение зоопарка
а4. основополагающим условием жизни общества является
1) творческая деятельность
2) материальное производство
3) развитие науки
4) организация досуга
а5. элементом политической сферы жизни общества являются
1) морально-нравственные нормы
2) учреждения образования
3) общественно-политические науки
4) представительные органы власти
а6. к духовной деятельности относится
1) подписание договора о поставке газа
2) строительство библиотеки
3) издание журнала
4) митинг у здания администрации
а7. россия подписала договор с францией о создании совместного культурного центра. взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный пример?
1) политической и духовной
2) и политической
3) политической и социальной
4) социальной и духовной
а8. к социальной сфере жизни общества относятся понятия
1) сословия, классы
2) фирма, конкуренция
3) образование, наука
4) государство, партия
а9. к сфере жизни общества относятся понятия
1) президент, выборы
2) банки, кредит
3) семья, нация
4) культура, мораль
а10. общественным прогрессом называют
1) революционные изменения
2) традициям
3) движение от низшего к высшему
4) реформы общественной жизни
а11. верны ли следующие суждения о развитии общества?
а. общественный прогресс затрагивает все сферы общества.
б. характерной чертой регресса является движение от высшего к низшему
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
а12. к проблемам современности относится
1) широкое использование компьютерных технологий
2) распространение массовой культуры
3) развитие мировой торговли
4) нарушение экологического равновесия
а13. к экологическим проблемам относится
1) наличие неизлечимых болезней
2) истощение плодородного слоя земли
3) создание бактериологического оружия
4) перенаселенность планеты
а14. общей чертой проблем современности является
1) отсутствие взаимосвязи между нами
2) их связь только с развитыми странами
3) их связь с менее развитыми странами
4) взаимосвязь всех проблем
а15. верны ли следующие суждения о достижениях научно-технической революции?
а. развитие науки и техники поставило под угрозу существование человечества.
б. развитие нтр вытеснению ручного труда из производства
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
часть в
в1. ниже ряд терминов. все они, за исключением одного, характеризуют понятие общество.
средневековье, индивид, информатизация, динамичность, реформа.
найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
в2. в списке указаны черты сходства, а также черты отличия общества от природной среды. выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во второю колонку — порядковые номера черт отличия.
1) среда жизнедеятельности человека
2) регулируется нормами права и морали
3) динамичная развивающаяся система
4) наличие социального взаимодействия
черты сходства черты отличия
в3. установите соответствие между сферой общественной жизни и примером, иллюстрирующим её:
примеры
а. проведение научной конференции.
б. выдача банком кредита на покупку жилья.
в. выборы президента рф.
г. строительство нового нефтеперерабатывающего завода.
д. повышение пенсий и пособий по уходу за ребенком
сферы общественной жизни
1)
2) политическая
3) социальная
4) духовная
в4. найдите в ниже списке проявления проблем и обведите цифры, под которыми они указаны. обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
1) загрязнение вод мирового океана
2) упадок моральных ценностей
3) террористические акции
4) распространение эпидемии спида
5) спад производства
1) рациональный, основанный на вере в законность существующих порядков и законное право властвующих на отдачу приказаний;
2) традиционный, основанный на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией;
3) харизматический, основанный на веру в сверхъестественную святость, героизм или какое-то иное достоинство властителя и его власти. В этом контексте формулируется веберовская теория рациональной бюрократии, связанной с первым типом власти. В своём анализе демократии Вебер формулирует наличие двух видов этого типа правления: «плебесцитной вождистской демократии» и разнообразные формы «демократии без вождя», цель которой сведение к минимуму прямых форм господства человека над человеком благодаря выработке рациональных форм представительства, коллегиальности и разделения властей.