Часть аа1.выберите признаки традиционного общества: выберите несколько из 6 вариантов ответа: 1) равенства людей перед законом2) господство натурального хозяйства3) наука - ядро культуры4) низкая эффективность производства5) деление людей на замкнутые группы6) промышленность - ведущая отрасль а2.что можно отнести к материальной культуре? выберите несколько из 6 вариантов ответа: 1) учебник обществознания для 8 класса2) зимний дворец в санкт-петербурге3) интернет4) выведенные в результате селекции новые сорта растений5) законы генетики6) джазовая музыкаа3.сопоставьте термины и определения. имейте в виду, что среди определений одно - лишнее.укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа: а. представления о должном отношении человека к обществу, другим людям, себеб. то, что полезно людямв. совокупность людских нравов, практическое поведение людейг. система норм и правил поведения, принятых в обществе и основанных на представлении о добре и долгед. значимость, которую предмет или явление имеет для человека1.мораль2.нравственность3. моральные нормы4. ценностьа4. вставьте пропущенное слово.в системе образования российской федерации выделяют три основные части: основное, и дополнительное.а5.какое определение не соответствует термину ""? выберите один из 4 вариантов ответа: 1) сфера общественной жизни, которая связана с производством, обменом и потреблением благ, необходимых человеку и обществу2) бережливость в расходовании чего-либо3) наука, изучающая эффективного использования ограниченных ресурсов для максимального удовлетворения потребностей4) народное хозяйство страны, регионаа6. запишите понятие, соответствующее определению. - это ситуация, когда при имеющихся ресурсах производится максимально возможное количество какого-либо товара в том числе за счёт сокращения производства других необходимых продуктов.а7. соотнесите правоотношения собственности и их характеристики.а. право и возможность собственника поступать со своими вещами любым желаемым возможность применять вещь по её назначению, присваивать её полезные свойствав. использование или распоряжение имуществом в соответствии с закономг. фактическое обладание вещью, возможность воздействовать на неё1. ответственность2. владение3. пользование4. распоряжениеа8.степень изменения величины спроса на товар в зависимости от изменения цены на него называется: выберите один из 4 вариантов ответа: 1) инфляцией2) эластичностью спроса3) законом спроса4) законом предложенияа9. положительные и социальные последствия конкуренции: выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) усиливает социально- напряжённость в обществе2) приводит к разорению многих производителей3) заставляет производителей улучшать качество товаров и услуг улучшению организации производства5) ведёт к снижению цена10. установлено, что жители города n используют сливки как обязательное дополнение к кофе, а чай является для них заменителем кофе. если цены на кофе возрастут, то можно ожидать, что: выберите один из 4 вариантов ответа: 1) возрастут цены на сливки и чай2) цена чая возрастёт, а цена сливок упадёт3) цена сливок возрастёт, а цена чая упадёт4) упадут цены на сливки и чайа11. главным признаком рыночной является (один вариант ответа)1) отсутствие дефицита товаров2) наличие инфляции3) свобода производителя4) высокое качество продукцииа12. какой термин соответствует определению? процесс создания жизненных благ для удовлетворения потребностей людей – этоа13. какие признаки характерны для товарного хозяйства? несколько вариантов ответа1) продукты изготавливаются для удовлетворения собственных потребностей2) количество и набор производимых продуктов долгое время не меняется3) специализация производителе на выработке одного или нескольких продуктов4) характерно для современного общества5) преобладает при низком уровне развития техники и технологии6) продукты изготавливаются для обмена, продажиа14. вставьте пропущенное словокогда расходы бюджета превышают доходы, мы говорим о его а15. какие методы государственного регулирования можно отнести к косвенным? выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) регулирование денежного обращения в стране2) выдача предпринимателем лицензий на право заниматься той или иной деятельностью3) размещение государственного заказа на предприятии4) финансирование подготовки квалифицированных работников5) введение новой системы подоходного налогообложениячасть вв1. найдите черты сходства и отличия между семейным бюджетом и государственным бюджетом.1) имеет юридическую силу2) содержит статьи расходов на социальные нужды3) состоит из доходной и расходной частей4) включает оплату аппарата5) пополняется за счёт налогов с населения
1. Свобода каждого из супругов в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства;
2. Равенство супругов в вопросах материнства и отцовства, воспитания и образования детей
3. Право каждого из супругов по своему желанию выбирать при заключении брака фамилию одного из них в качестве общей, или сохранить свою добрачную, либо присоединиться к своей фамилии фамилию другого супруга
Имущественные
1. На совместную собственность ( имущество, нажитое супругами во время брака и нажитое каждым до вступления в брак)
2. На личную собственность ( имущество, нажитое до вступления в брак, если не будет установлено, что в период брака супруги произвели вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества; наследство; подарки; вещи индивидуального пользования, награды, денежные призы)
При расторжении брака ставится вопрос только о разделе совместного имущества. Собственность каждого из супругов разделу не подлежит. При расторжении брака совместное имущество делится в равных долях, если иное не предусмотрено договором между супругами
История профессии: Первые ювелирные украшения, созданные придворными мастерами, были найдены при раскопке пирамиды фараона Джосера (3200–2800 гг. до н. э.). Для ювелиров Древнего Египта, Междуречья была характерна особая любовь к массивным золотым серьгам, колье, инкрустированным изумрудами, яшмой. С годами появлялись новые стили и техники оформления драгоценных металлов. XX век привнёс в ювелирное искусство не только передовые технологии, но и современные материалы — платину, палладий и т. д.…Социальная значимость профессии в обществе: Популярность профессии ювелира растёт с каждым днем. Но не стоит думать, что одинаково востребованными являются все направления этого древнего искусства. На производствах работают, прежде всего, ювелиры-монтировщики. Они создают проекты типовых изделий и воплощают их в жизнь. При желании всегда можно получить дополнительную узкую специализацию — например, стать эмальером (профессионалом по работе с цветными глинами и эмалями) или гравером.
Массовость и уникальность профессии: Профессия ювелира, как никакая другая, требует особого терпения. Причём касается это не только самого процесса производства украшений. Необходимо чётко осознавать, что стать мастером-дизайнером или модельером получится не сразу. Только набравшись опыта на производстве в качестве монтировщика и запасшись оригинальными идеями, вы откроете для себя путь к этим вершинам.
Риски профессии: «Человек всегда любит то, что делает хорошо…». Многие ювелиры не устают повторять, что нет ничего более прекрасного, чем рождение истинного произведения искусства. Но, как и в других профессиях, существуют свои нюансы. Не всегда есть деньги на реализацию интересных масштабных проектов, силы на согласование всех аспектов с чиновниками и т. д.
Где получить профессию: Самым простым получения образования ювелира считаются специализированные курсы. Они менее протяженны, но более акцентированы. В то же время, существуют возможности обучения в колледжах, университетах, дающих прочную теоретическую и практическую базу для будущих специалистов