Человек никому ничего не должен! И потому данный вопрос переплетается с вопросом «смысла жизни». Жизнь как таковая смысла не имеет и с точки зрения современного прагматического общества состоит исключительно из бессмысленных вещей. Жизнь – дар! Обязательно ли подарок должен иметь смысл? Другими словами, жизнь существенна сама по себе и каждый сам выбирает, на что её расходовать.
Большинство людей проживают бессмысленные жизни, пассивно ожидая появления смысла. А его все нет…
Найти смысл можно лишь создав его. Жизнь же дарит огромное, пусть и немного ограниченное пространство для его создания.
Поэтому, на мой взгляд, ответом на вопрос «для чего человек должен жить?» - будет тишина, наполненная в каждом отдельном человеке размышлениями о своем собственной смысле жизни.
Всем известный пример внутригрушювого фаворитизма – этноцентризм – предпочтение своей этнической группы.
М. Бруэр и Д. Кэмпбелл выделили основные показатели этноцентризма:
■ восприятие элементов своей культуры как «естественных» и «правильных» , а элементов других культур как «неестественных» и «неправильных» ;
■ рассмотрение. обычаев своей группы в качестве универсальных;
■ оценка норм, ролей и ценностей своей группы как неоспоримо правильных;
■ представление о том, что для человека естественно сотрудничать с членами своей группы, оказывать им предпочитать свою группу, гордиться ею и не доверять и даже враждовать с членами других групп
Человек никому ничего не должен! И потому данный вопрос переплетается с вопросом «смысла жизни». Жизнь как таковая смысла не имеет и с точки зрения современного прагматического общества состоит исключительно из бессмысленных вещей. Жизнь – дар! Обязательно ли подарок должен иметь смысл? Другими словами, жизнь существенна сама по себе и каждый сам выбирает, на что её расходовать.
Большинство людей проживают бессмысленные жизни, пассивно ожидая появления смысла. А его все нет…
Найти смысл можно лишь создав его. Жизнь же дарит огромное, пусть и немного ограниченное пространство для его создания.
Поэтому, на мой взгляд, ответом на вопрос «для чего человек должен жить?» - будет тишина, наполненная в каждом отдельном человеке размышлениями о своем собственной смысле жизни.
М. Бруэр и Д. Кэмпбелл выделили основные показатели этноцентризма:
■ восприятие элементов своей культуры как «естественных» и «правильных» , а элементов других культур как «неестественных» и «неправильных» ;
■ рассмотрение. обычаев своей группы в качестве универсальных;
■ оценка норм, ролей и ценностей своей группы как неоспоримо правильных;
■ представление о том, что для человека естественно сотрудничать с членами своей группы, оказывать им предпочитать свою группу, гордиться ею и не доверять и даже враждовать с членами других групп