В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских. Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.
Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.
Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта...
Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом...
При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».
Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.
И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.
1.Какие два определения познания дают авторы?
2. Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют?
3. Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них
4. В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.

Показать ответ
Ответ:
geptor2012
geptor2012
20.12.2023 18:42
1. Авторы дали два определения познания. Первое определение познания состоит в том, что оно представляет собой совокупность процессов, позволяющих человеку получать, обрабатывать и использовать информацию о мире и о себе. Второе определение познания заключается в том, что познание является специфической формой взаимодействия субъекта и объекта познания, направленной на получение истины, которая позволяет понять и освоить объект с учетом потребностей субъекта. 2. Авторы определяют субъект познания как того, кто осуществляет познавательную деятельность. Они называют три субъекта познания: индивида, группу и общество в целом. Индивидуальный субъект познания - это отдельный человек, который самостоятельно осуществляет процесс познания. Групповой субъект познания - это коллектив людей, который совместно исследует и пытается понять определенный объект познания. Социальный субъект познания - это общество в целом, которое аккумулирует и передает знания от одного поколения к другому. 3. Авторы выделяют два аспекта связи между субъектом и знанием. Первый аспект - освоение уже существующего знания. Это означает, что субъект знакомится с уже наработанными знаниями, такими как монографии, схемы, формулы и таблицы, и осваивает их, следуя определенным правилам. Например, школьник изучает математическую формулу, запоминает ее и применяет в решении задач. Второй аспект - оценка знаний со стороны субъекта. Это означает, что субъект задает себе вопросы о полноте, достаточности и адекватности своих знаний для решения конкретной проблемы. Например, студент, изучающий историю, задает себе вопросы о том, насколько полно он понимает определенный исторический период или событие. 4. В тексте упоминается о вопросах истины знания, ее критериях. Некоторые известные критерии истины, которые можно привести на примере курса, включают: - Эмпирический критерий истины, который опирается на опыт и наблюдение. Например, в науке, истинность утверждений проверяется на основе экспериментов и наблюдений. - Логический критерий истины, который связан с соответствием утверждений логическим законам и правилам. Например, в математике, истинность математических утверждений проверяется на основе логической дедукции. - Критерий консенсуса или социального согласия, который основывается на согласии и согласованности мнений различных экспертов или общественного мнения. Например, в некоторых областях науки, истинность утверждений определяется через согласие большинства ученых. Все эти критерии помогают определить, какие знания можно считать истинными на основании определенных правил и методов проверки.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота