Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских. Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.
Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.
Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта...
Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом...
При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».
Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.
И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.
1.Какие два определения познания дают авторы?
2. Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют?
3. Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них
4. В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.
Сообщение про город Углич
Углич представляет собой один из российских городов, центр Угличского района, находящийся в Ярославской области.
В период с 13 по 16 век был центром Углицкого княжества.
Несмотря на то, что город Углич имеет большую историю, там проживает всего 32 тысячи человек (по данным 2017 года).
Почему такое название? Потому что город расположен на «углу» Волги, то есть именно в этом месте река делает угол. Помимо этой версии, существуют другие: выжигание углей было именно в этом месте и здесь проживал народ уличи.
Углич находится на Волге недалеко от Москвы 200 км. Это один из культурных и туристических центров Золотого кольца. И это естественно, ведь в городе есть на что посмотреть.
В первую очередь, в городе есть Кремль, на территории которого есть церковь Димитрия на Крови (построена в 1692 году Преображенский собор (построен в 1713) и палаты царевича Димитрия, которые стоят там с 1482 года. В городе сохранились Торговые ряды 1860 года и купеческие дома, которые расположены на Торговой площади. Много кому известна церковь Рождества Иоанна Предтечи также находится здесь. В Угличе есть множество монастырей, например, Богоявленский и Алексеевский монастырь.
И это лишь немногое из того, что можно увидеть в городе.
2. "Хорошо дешево не бывает" означает, что высокое качество стоит немалых денег. "Цена по товару товар по цене" носит смысл того, что товар должен стоить адекватную ему цену, которая не может быть завышена, если товар некачественный. "Дорожиться - товар залежиться, продешевить - барышей не нажить" - товар должен стоит адекватной цены, не быть завышенным или заниженным, если есть желание хороших продаж.