1. Назовите цели, формы и получения научных знаний:
Научные знания - это информация, которая лежит в основе научной картины мира. Выделим более сжатые цели научного знания или просто науки:
- получение новых знаний о мире
- объяснение волнующих человека явлений и т.п с научных знаний, выраженных законами (физическими, химическими и т.д).
- самоудовлетворение или улучшение качества жизни (к примеру, с технических знаний)
- устранение угроз, которые могут навредить проживанию человека на данной планете.
Конечно, у научные знания проявляются в разных формах:
- факты (информация, проверенная опытами)
- проблема (вопрос, на который ученые еще не могут ответить точно)
- гипотеза (научное предположение)
- закон (теоретически проверенные утверждения)
- теория (совокупность умозаключений, к примеру, в нашем учебнике по обществознанию в основном, изложена теоретическая информация)
Ну и любые знания получаются разными в том числе и научные:
- наблюдения
- эксперименты
- сравнение
- моделирование
2. В чем состоит специфика эмпирического опыта и теоретической знания?
Эмпирическое знание - это знание, которое было получено опытным путем (Закон Ома, к примеру), а теоретическое знание, это знание, которое получено логическими умозаключениями (Закон всемирного тяготения, наличие "генов", "электронов" и т.д)
3. Расскажите о структуре научного знания. В чем выражается дифференциация и интеграция наук?
Если структурировать научное знание, то можно выделить следующие его уровни:
1) Деятельность человека напрямую зависит от его умений, характера и, конечно, профессии. Личность человека формируется с самого рождения, не опоздайте воспитать настоящего человека. Самореализация - процесс болезненный и длительный, ее пик - человек знает всё, и ему нечего больше познавать.
2) Природа человека еще не до конца изучена, столько белых пятен! Общество - это то, что вокруг тебя, это группа людей, большая или маленькая, но она обязательно влияет на тебя, на твое мировоззрение, на твои поступки, оно не прощает ошибок, оно просто принимает тебя таким, какой ты есть, вместе с твоими ошибками. Культура человека зависит от уровня его образования и образованности, но как много мы видим вокруг образованных, но абсолютно некультурных людей.
3) Общественные отношения могут быть различными, какое общество, такие и отношения, они связаны с той ролью, которую человек исполняет в той или ситуации. Изучая сферы общества начинаешь понимать, насколько всё сложно устроено в этом мире, потому что в каждой сфере свои законы и устои, в названии каждой сферы раскрывается ее смысл: политическая сфера, духовная сфера, экономическая и социальная.
4) Социализация личности - это процесс вхождения человека в определенную социальную среду, она может быть кратковременной или долговременной в зависимости от цели, которую преследует человек, вступая в ту или иную группу. Личность - это внутреннее состояние человека, совокупность качеств, присущих только одному человеку, его индивидууму. Социальные нормы - это устойчивое и стабильное отношение человека к определенной жизненной ситуации, так называемые правила, признанные в той социальной среде, где этот человек проживает или работает.
5) Развитие общества предполагает процесс движение общества вперед в разных сферах науки и техники, культуры и педагогики и других. Глобализация - это достаточно новое слово, которое предполагает длительный процесс всемирной взаимозависимости в разных сферах науки и техники. Противоречивость тесно связана с пониманием природы.
Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы? Сначала нужно понять, что глобальные проблемы, это проблемы не одного государства. На своей территории государство может решить только внутренние проблемы. Решение глобальных проблем предусматривает совместное решение этих проблем с другими государствами, то есть вхождение в союзы, альянсы и прочие организации, занимающиеся именно глобальными проблемами.
1. Назовите цели, формы и получения научных знаний:
Научные знания - это информация, которая лежит в основе научной картины мира. Выделим более сжатые цели научного знания или просто науки:
- получение новых знаний о мире
- объяснение волнующих человека явлений и т.п с научных знаний, выраженных законами (физическими, химическими и т.д).
- самоудовлетворение или улучшение качества жизни (к примеру, с технических знаний)
- устранение угроз, которые могут навредить проживанию человека на данной планете.
Конечно, у научные знания проявляются в разных формах:
- факты (информация, проверенная опытами)
- проблема (вопрос, на который ученые еще не могут ответить точно)
- гипотеза (научное предположение)
- закон (теоретически проверенные утверждения)
- теория (совокупность умозаключений, к примеру, в нашем учебнике по обществознанию в основном, изложена теоретическая информация)
Ну и любые знания получаются разными в том числе и научные:
- наблюдения
- эксперименты
- сравнение
- моделирование
2. В чем состоит специфика эмпирического опыта и теоретической знания?
Эмпирическое знание - это знание, которое было получено опытным путем (Закон Ома, к примеру), а теоретическое знание, это знание, которое получено логическими умозаключениями (Закон всемирного тяготения, наличие "генов", "электронов" и т.д)
3. Расскажите о структуре научного знания. В чем выражается дифференциация и интеграция наук?
Если структурировать научное знание, то можно выделить следующие его уровни:
- эмпирический (материальная, проверяемая информация)
- теоретический (абстрактная информация)
- философский (научное обобщение)
Дифференциация наук - их разъединение, дробление, в новые и новые ответвления.
Интеграция наук - явление ровно-противоположное. Сглаживание границ между науками, постепенно соединяя их в одну.
2) Природа человека еще не до конца изучена, столько белых пятен! Общество - это то, что вокруг тебя, это группа людей, большая или маленькая, но она обязательно влияет на тебя, на твое мировоззрение, на твои поступки, оно не прощает ошибок, оно просто принимает тебя таким, какой ты есть, вместе с твоими ошибками. Культура человека зависит от уровня его образования и образованности, но как много мы видим вокруг образованных, но абсолютно некультурных людей.
3) Общественные отношения могут быть различными, какое общество, такие и отношения, они связаны с той ролью, которую человек исполняет в той или ситуации. Изучая сферы общества начинаешь понимать, насколько всё сложно устроено в этом мире, потому что в каждой сфере свои законы и устои, в названии каждой сферы раскрывается ее смысл: политическая сфера, духовная сфера, экономическая и социальная.
4) Социализация личности - это процесс вхождения человека в определенную социальную среду, она может быть кратковременной или долговременной в зависимости от цели, которую преследует человек, вступая в ту или иную группу. Личность - это внутреннее состояние человека, совокупность качеств, присущих только одному человеку, его индивидууму. Социальные нормы - это устойчивое и стабильное отношение человека к определенной жизненной ситуации, так называемые правила, признанные в той социальной среде, где этот человек проживает или работает.
5) Развитие общества предполагает процесс движение общества вперед в разных сферах науки и техники, культуры и педагогики и других. Глобализация - это достаточно новое слово, которое предполагает длительный процесс всемирной взаимозависимости в разных сферах науки и техники. Противоречивость тесно связана с пониманием природы.
Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы? Сначала нужно понять, что глобальные проблемы, это проблемы не одного государства. На своей территории государство может решить только внутренние проблемы. Решение глобальных проблем предусматривает совместное решение этих проблем с другими государствами, то есть вхождение в союзы, альянсы и прочие организации, занимающиеся именно глобальными проблемами.