Виды конфликтовВ современной литературе существует множество классификаций конфликтов по различным основаниям.Так А.Г. Здравомыслов дает классификацию уровней конфликтующих сторон:Междиндивидуальные конфликтыМежгрупповые конфликты и их типы: группы интересовгруппы этнонационального характерагруппы, объединенные общностью положения;конфликты между ассоциациямивнутри и межинституциональные конфликтыконфликты между государственными образованиямиконфликты между культурами или типами культурР. Дарендорф дает одну из наиболее широких классификаций конфликтов.Мы приведем данную классификацию, указав в скобках типы конфликтов:По источникам возникновения (конфликты интересов, ценностей, идентификации).По социальным последствиям (успешные, безуспешные, созидательные или конструктивные, разрушительные или деструктивные).По масштабности (локальные, региональные, межгосударственные, глобальные, микро-, макро-, и мегаконфликты).По формам борьбы (мирные и немирные).По особенностям условий происхождения (эндогенные и эксогенные).По отношению субъектов к конфликту (подлинный, случайный, ложный, латентный).По использованной сторонами тактики (сражение, игра, дебаты).А. В. Дмитров дает несколько классификацией социальных конфликтов по разным основаниям. К конфликтам по сферам автор относит: экономические, политические, трудовые, социального обеспечения, образования, образования и пр.Виды конфликтов по отношению к отдельному субъекту:внутренние (личностные конфликты);внешние (межличностные, между личностью и группой, межгрупповые). В психологии принять также выделять: мотивационные, когнитивные, ролевые и пр. конфликты.К. Левин относит мотивационные конфликты (мало кто удовлетворен работой, многие не верят в себя, испытывают стрессы, перегрузки на работе) в большей мере, к внутриличностным конфликтам. Л. Берковиц, М. Дойч, Д. Майерс описывают мотивационные конфликты как групповые. Когнитивные конфликты также в литературе описаны как с позиций внутриличностных, так и межгрупповых конфликтов.Ролевые конфликты (проблема выбора одного из нескольких возможных и желаемых вариантов): внутриличностные, межличностные и межгрупповые чаще всего проявляются в деятельностной сфере. Но чаще всего в психологической литературе описываются три вида конфликтов: на внутриличностном уровне, на межличностным и межгрупповом.Ф. Лютенс выделяет 3 типа внутриличностных конфликтов: конфликт ролей; конфликт, вызванный фрустрацией, конфликт целей.Межгрупповые конфликт — это, как правило, конфликты интересов групп в производственной сфере.Межгрупповые конфликты порождаются чаще всего борьбой за ограниченные ресурсы или сферы влияния в рамках организации, которая состоит из множества формальных и неформальных групп, имеющих совершенно различные интересы. Такое противостояние имеет разные основы. Например, профессионально-производственная (конструкторы- производственники-финансисты), социальная (рабочие-служащие — руководство) или эмоционально-поведенческие ("лентяи" — "работяги").Но самыми многочисленными являются межличностные конфликты. В организациях они проявляется по-разному чаще всего в виде борьбы руководства за всегда ограниченные ресурсы. 75-80% межличностных конфликтов порождается столкновением материальных интересов отдельных субъектов, хотя внешне это проявляется как несовпадение характеров, личных взглядов или моральных ценностей. Это коммуникационные конфликты. Аналогичными являются конфликты между личностью и группой. Например, столкновение руководителя с единым фронтом подчиненных, которым не по нраву крутые дисциплинарные меры начальника, направленные на "завинчивание гаек".Виды конфликтов по характеру:объективные, связанные с реальными проблемами и недостатками;субъективные, обусловленные различных оценок тех или иных событий и поступков.Виды конфликтов по последствиям:конструктивные, предполагающие рациональные преобразования;деструктивные, разрушающие организацию.
знаменитый древнегреческий философ поднимает проблему саморазвития личности, ее роли в поступательном изменении организации общества, т.е. прогрессе. по мнению автора, саморазвитие, самосовершенствование личности выступает отправной точкой изменений, возникающих обществе, обусловливает его развитие. уместно упомянуть близкое по смыслу высказывание индийского общественного деятеля 20 века махатмы ганди: «начните менять в себе то, что вы хотите изменить вокруг». как вы видите, с древнейших времен до наших дней роль саморазвития человека как основного источника развития общества остается актуальной. я согласен с данным мнением. человек является частью общества, сложной динамической системы, которая никогда «не стоит» на месте. как существо социальное, он тесно взаимосвязан со всеми людьми.
чтобы изменить, сдвинуть мир, необходимо начать, конечно же, с самого себя. чтобы измениться самому, человеку необходимо понять, что он хочет менять с самопознания и саморазвития. самопознание представляет собой осмысление самого себя, своих психических и особенностей, что способствует личностному росту, самосовершенствованию, самоактуализации человека. измениться самому, значит быть в ответе за эти изменения, самому выступать их образцом, иначе говоря, ваши слова не должны расходиться с вашими делами и поведением. хотите, чтобы мир стал лучше и добрее, следует самому стать лучше и добрее. хотите, чтобы у вас было много друзей, и они нас уважали, в первую очередь, надо самому быть человечным и порядочным. ярким примером служит деятельность известной монахини матери терезы, которая самостоятельно бедным и обездоленным в калькутте.
своим примером она заразила многих, была создана целая организация «сёстры миссионерки любви», бедным во многих странах. стоит упомянуть и известного полководца восемнадцатого века а.в. суворова. в детстве он был болезненным подростком, но он целенаправленно работал над собой, закалялся морально и . он стремился служить отечеству и в итоге добился своего. сам сократ, считавший обязательным для каждого неуклонно повиноваться законом, когда суд признал его виновным в неуважении богов и приговорил к смерти, отказался от побега, так как это противоречит его принципам. поступок достойный, чтобы изменить мир. подводя итог, следует сказать, что каждый из нас является не просто частью мира, он и есть этот мир. а значит, у любого человека есть инструмент для изменения мира и этот инструмент — сам человек!
знаменитый древнегреческий философ поднимает проблему саморазвития личности, ее роли в поступательном изменении организации общества, т.е. прогрессе. по мнению автора, саморазвитие, самосовершенствование личности выступает отправной точкой изменений, возникающих обществе, обусловливает его развитие. уместно упомянуть близкое по смыслу высказывание индийского общественного деятеля 20 века махатмы ганди: «начните менять в себе то, что вы хотите изменить вокруг». как вы видите, с древнейших времен до наших дней роль саморазвития человека как основного источника развития общества остается актуальной. я согласен с данным мнением. человек является частью общества, сложной динамической системы, которая никогда «не стоит» на месте. как существо социальное, он тесно взаимосвязан со всеми людьми.
чтобы изменить, сдвинуть мир, необходимо начать, конечно же, с самого себя. чтобы измениться самому, человеку необходимо понять, что он хочет менять с самопознания и саморазвития. самопознание представляет собой осмысление самого себя, своих психических и особенностей, что способствует личностному росту, самосовершенствованию, самоактуализации человека. измениться самому, значит быть в ответе за эти изменения, самому выступать их образцом, иначе говоря, ваши слова не должны расходиться с вашими делами и поведением. хотите, чтобы мир стал лучше и добрее, следует самому стать лучше и добрее. хотите, чтобы у вас было много друзей, и они нас уважали, в первую очередь, надо самому быть человечным и порядочным. ярким примером служит деятельность известной монахини матери терезы, которая самостоятельно бедным и обездоленным в калькутте.
своим примером она заразила многих, была создана целая организация «сёстры миссионерки любви», бедным во многих странах. стоит упомянуть и известного полководца восемнадцатого века а.в. суворова. в детстве он был болезненным подростком, но он целенаправленно работал над собой, закалялся морально и . он стремился служить отечеству и в итоге добился своего. сам сократ, считавший обязательным для каждого неуклонно повиноваться законом, когда суд признал его виновным в неуважении богов и приговорил к смерти, отказался от побега, так как это противоречит его принципам. поступок достойный, чтобы изменить мир. подводя итог, следует сказать, что каждый из нас является не просто частью мира, он и есть этот мир. а значит, у любого человека есть инструмент для изменения мира и этот инструмент — сам человек!