ЧТЕНИЕ Задание 2 Прочитайте текст, выполните задания.
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок)
В Цветочном городе живут крошечные человечки: мальчики-
малыши и девочки-малышки, Как-то раз в голову другому малышу
Знайке приходит в голову идея построить воздушный шар и
полететь навстречу приключениям. Вместе с ним в дорогу
отправляются Незнайка, Торопыжка, Пончик, Сиропчик,
Пилюлькин и другие...
Незнайка пошел домой и всем рассказывал - Братцы, вы знаете,
какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. И вот, братцы, от
солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадет и
всех нас задавит. Все смеялись, так как знали, что Незнайка
болтун.
1 Что отражает заголовок текста: тему или основную мысль?
Аргументируйте свой ответ.
2. Определите стиль, тип и основную мысль текста,
Открытка с кадром из экранизации с Мэри Пикфорд в роли Седрика, 1921 год.
Стиль явился вариантом так называемого стиля «Ван Дейк», традиционного причудливого платья XVIII века — в свою очередь, свободная вариация детского костюма придворных кругов Карла I. «Причудливая картина» «Мальчик в голубом» художника Томаса Гейнсборо представляет как раз стиль «Ван Дейк». Перед началом эпохи романтизма в конце XVIII века маленькие дети были одеты как миниатюрные копии старших. Одежду, которую Бёрнетт затем популяризовала, она сшила для двух своих сыновей - Вивиана и Лионеля.
Перед Первой мировой войной, во время которой все мальчики до 10 лет были одеты в короткие штаны, под влиянием иллюстраций Бёрча к «Маленькому лорду Фонтлерою» многих мальчиков из семей среднего класса одевали в бархатные костюмы и штаны до колен, причёску из завитых локонов с лентами, что считалось аристократичным (высшие классы носили школьную униформу по типу британской; вариант «причудливого платья» для мальчиков из семей высшего круга выглядел как матросский костюм с короткими штанами). После возвращения моды, связанного с фильмом с Мэри Пикфорд и классики 1936 года с Фрэдди Бартоломью, Вторая мировая война отправила подобные экстравагантные облачения на чердак.
Ну в наше время это проблема актуальна,как никогда.В нашем современном обществе со всеми права и свободами возникают крайне различные понимания этой свободы,а в результате и прав и формирование законов.
Автор считает,что проблема возникает во взаимопонимании людей,в их взглядах и мировоззрении.
Я же считаю,что проблема возникает в самом слове свобода,в его формулировке,в его определении по словарю.Что есть такое свобода?в Чём она проявляется?Свобода по определению - это идея отражающая отношение субъекта к своим действиям при котором он является их определяющей причиной и они непосредственно не обусловлены какими либо факторами.Но так ли оно на самом деле?Если порассуждать,то свободы так таковой нет,человек постоянно в чём-то ограничен по собственному желанию или же насильственно.Человек не осознать истинную свобод ведь даже со стороны религии в Европе он раб божий(такое определение в католической церкви,в православной церкви он сын божий)( а бог самый крупный рабовладелец в мире).Единственным средством достижение этой "свободы" может являтся только закон,который контролировал бы его и указывал где начинается его свобода.
Подводя итог, можно сказать,что свобода это лишь недостижимая цель,к которой человек стремиться всю жизнь,к которой человечество стремиться всю свою историю,но человек не может быть свободным он всегда раб своих целей,он раб даже мечты о свободе и по-настоящему свободным можно быть только в сумасшедшем доме.