Что автор считает необходимым для успешного функционирования социальных структур? как многочисленые случаи отклонения по мнению автора влияет на общество.(номер 27 фролов .сс
Замечательная детская сказка, объясняющая языком что такое страх, от куда берется и что с ним делать. Все чего-то бояться, историю можно применить к любым жизненным ситуациям. В книжке кроме, как быть смелым еще и написано, как не надо защищаться когда страшно, но многие так и поступают, до конца наверно не дочитали.
И так, мама отправляет маленького сына одного наловить раков. Крошка Енот горд и хочет доказать свою смелость. Она специально сказала перейти по бревну и именно в полнолуние, что б он познакомился с тем, кто сидит в пруду.
По дороге наш герой встречает животных которые рассказывают ему про свои страхи, фобии и комплексы - толстого кролика, колючего дикобраза и вонючего скунса, все они боятся того кто сидит в пруду. Если толстокожий кролик еще безобидное для окружающих проявление страхов, вредящее здоровью труса лишним весом. То дикобраз и скунс это уже агрессивная защита - общение с подковырками и колкостями, язвление и открытое поливание грязью в перебранке. Смелый тут только Крошка Енот, он никого не атакует, хоть сначала по совету боязливых зверей и пришел с палкой и камнем, чтоб напугать того кто сидит в пруду.
Большинство похоже засыпали на этом месте, когда мама им читала перед сном, так и не узнав кто сидит в пруду. Очень мало в мире тех кто не прибегает сразу к атаке в случаи неизвестности противника, не наносит упреждающий удар, в страхе что его обидят. Психологи говорят: "Первым всегда бьет трус", чтоб точно огородить себя от воображаемых агрессоров. Смелому незачем нападать, он знает себя, знает что не собирается никого обижать.
В неудаче наш малыш возвращается к маме, та объясняет ему как себя вести. Особенность психики такова, что мы проецируем на образ, если он никак себя не проявляет, собственное отношение, поэтому единственно правильная защита это дружелюбие. Мама енотиха говорит не брать ничего для устрашения с собой и улыбаться и все получится. Каков привет, таков и ответ. А все кто живет по принципу лучшая защита это нападение, ну или запугивание - самые настоящие жирные, колючие трусливые задницы от которых в добавок еще и воняет.
Первоначальный смысл термина "политика" ввел в научный оборот еще древнегреческий философ Аристотель (384–322 гг. до н. э.). Аристотель понимал под политикой цивилизованную форму общности, которая служила достижению "общего блага" и "счастливой жизни". Такой формой, где достигались "благо народа и государства", он считал античный полис (город-государство).
Политика, по замечанию немецкого социолога М. Вебера (1864–1920), "имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству" (Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 644).
Немецкий философ Ф. Ницше (1844–1900) характеризовал мир политики как "слишком человеческое". Диаметрально противоположное мнение о политике высказал русский философ Н. А. Бердяев (1874–1958), который считал, что "политика… всегда основана на лжи…", что она "… в значительной степени есть фикция, владеющая людьми…", "паразитический нарост, высасывающий кровь из людей".
Наверное, можно согласиться с оценкой политики Н. А. Бердяевым, как, впрочем, и с другой ее оценкой, данной В. И. Лениным (1870–1924): политика – это "вообще грязное дело" и "высасывает кровь". Однако политика – реальность и без нее нет ни человека, ни общества, ни цивилизации, политика проявляется не только в деятельности органов государственной власти, политических партий и движений, но и в идеалах, намерениях, страстях, мотивах и поведении людей.
Итак, как же все-таки определяется политика? Каковы ее сущность, содержание и структура?
Специфика политики заключается именно в ее обеспечивать целостность общества, согласовывать различные группы интересов, эффективно регулировать социальные взаимодействия.
Существуют различные подходы к во о сущности политики, раскрытию ее содержания и, следовательно, к ее изучению.
Первый подход к объяснению сущности политики – директивный (от латинского dirigere – направлять). Согласно этому подходу политика есть деятельность по руководству и управлению общественными процессами с использованием механизмов власти. Один из авторов данного подхода, М. Вебер, писал, что "политика… означает стремление к участию во власти".
Директивный подход имеет ряд недостатков.
Прежде всего, со временем власть перестает быть прерогативой государства. Кроме того, понимание содержания политики только как отношений по поводу государственной власти не раскрывает социального смысла политики: каким социальным группам служит политика, чьи интересы она выражает?
Второй подход к объяснению сущности политики – функциональный. При таком подходе ее сущность усматривается в разделении обязанностей и полномочий при непременном их согласовании. Идея о разделении людей на управляющих и управляемых принадлежит древнегреческому философу Платону (428–348 гг. до н. э.).
Однако функциональный подход акцентирует внимание на технологии политических взаимодействий, при этом не раскрывает социального смысла политики, природы тех интересов, которые она выражает и защищает.
Третий подход к объяснению сущности политики – коммуникативный (от латинского communicatio – сообщение, общение, связь).
С позиций этого подхода политика трактуется предельно широко – как универсальное средство обеспечения целостности и механизм регулирования социальных конфликтов.
надеюсь правильно поняла
Замечательная детская сказка, объясняющая языком что такое страх, от куда берется и что с ним делать. Все чего-то бояться, историю можно применить к любым жизненным ситуациям. В книжке кроме, как быть смелым еще и написано, как не надо защищаться когда страшно, но многие так и поступают, до конца наверно не дочитали.
И так, мама отправляет маленького сына одного наловить раков. Крошка Енот горд и хочет доказать свою смелость. Она специально сказала перейти по бревну и именно в полнолуние, что б он познакомился с тем, кто сидит в пруду.
По дороге наш герой встречает животных которые рассказывают ему про свои страхи, фобии и комплексы - толстого кролика, колючего дикобраза и вонючего скунса, все они боятся того кто сидит в пруду. Если толстокожий кролик еще безобидное для окружающих проявление страхов, вредящее здоровью труса лишним весом. То дикобраз и скунс это уже агрессивная защита - общение с подковырками и колкостями, язвление и открытое поливание грязью в перебранке. Смелый тут только Крошка Енот, он никого не атакует, хоть сначала по совету боязливых зверей и пришел с палкой и камнем, чтоб напугать того кто сидит в пруду.
Большинство похоже засыпали на этом месте, когда мама им читала перед сном, так и не узнав кто сидит в пруду. Очень мало в мире тех кто не прибегает сразу к атаке в случаи неизвестности противника, не наносит упреждающий удар, в страхе что его обидят. Психологи говорят: "Первым всегда бьет трус", чтоб точно огородить себя от воображаемых агрессоров. Смелому незачем нападать, он знает себя, знает что не собирается никого обижать.
В неудаче наш малыш возвращается к маме, та объясняет ему как себя вести. Особенность психики такова, что мы проецируем на образ, если он никак себя не проявляет, собственное отношение, поэтому единственно правильная защита это дружелюбие. Мама енотиха говорит не брать ничего для устрашения с собой и улыбаться и все получится. Каков привет, таков и ответ. А все кто живет по принципу лучшая защита это нападение, ну или запугивание - самые настоящие жирные, колючие трусливые задницы от которых в добавок еще и воняет.
Раздел VI
Политическая сфера жизни общества
6.1. Политика. Функции политики
Первоначальный смысл термина "политика" ввел в научный оборот еще древнегреческий философ Аристотель (384–322 гг. до н. э.). Аристотель понимал под политикой цивилизованную форму общности, которая служила достижению "общего блага" и "счастливой жизни". Такой формой, где достигались "благо народа и государства", он считал античный полис (город-государство).
Политика, по замечанию немецкого социолога М. Вебера (1864–1920), "имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству" (Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 644).
Немецкий философ Ф. Ницше (1844–1900) характеризовал мир политики как "слишком человеческое". Диаметрально противоположное мнение о политике высказал русский философ Н. А. Бердяев (1874–1958), который считал, что "политика… всегда основана на лжи…", что она "… в значительной степени есть фикция, владеющая людьми…", "паразитический нарост, высасывающий кровь из людей".
Наверное, можно согласиться с оценкой политики Н. А. Бердяевым, как, впрочем, и с другой ее оценкой, данной В. И. Лениным (1870–1924): политика – это "вообще грязное дело" и "высасывает кровь". Однако политика – реальность и без нее нет ни человека, ни общества, ни цивилизации, политика проявляется не только в деятельности органов государственной власти, политических партий и движений, но и в идеалах, намерениях, страстях, мотивах и поведении людей.
Итак, как же все-таки определяется политика? Каковы ее сущность, содержание и структура?
Специфика политики заключается именно в ее обеспечивать целостность общества, согласовывать различные группы интересов, эффективно регулировать социальные взаимодействия.
Существуют различные подходы к во о сущности политики, раскрытию ее содержания и, следовательно, к ее изучению.
Первый подход к объяснению сущности политики – директивный (от латинского dirigere – направлять). Согласно этому подходу политика есть деятельность по руководству и управлению общественными процессами с использованием механизмов власти. Один из авторов данного подхода, М. Вебер, писал, что "политика… означает стремление к участию во власти".
Директивный подход имеет ряд недостатков.
Прежде всего, со временем власть перестает быть прерогативой государства. Кроме того, понимание содержания политики только как отношений по поводу государственной власти не раскрывает социального смысла политики: каким социальным группам служит политика, чьи интересы она выражает?
Второй подход к объяснению сущности политики – функциональный. При таком подходе ее сущность усматривается в разделении обязанностей и полномочий при непременном их согласовании. Идея о разделении людей на управляющих и управляемых принадлежит древнегреческому философу Платону (428–348 гг. до н. э.).
Однако функциональный подход акцентирует внимание на технологии политических взаимодействий, при этом не раскрывает социального смысла политики, природы тех интересов, которые она выражает и защищает.
Третий подход к объяснению сущности политики – коммуникативный (от латинского communicatio – сообщение, общение, связь).
С позиций этого подхода политика трактуется предельно широко – как универсальное средство обеспечения целостности и механизм регулирования социальных конфликтов.