В античной Греции проживал один философ, по нареканию Диоген. Диоген посвящал размышления тому, кто такой сильный человек, и что он должен сделать для того, чтобы стать сильным? Однажды к Диогену подошел Сократ, и спросил его "Диоген, не видел ли ты сильного человека, который должен был проходить тут минуту назад?" "Нет" - ответил Диоген. "А что есть для тебя сильный человек, Сократ?" - задал вопрос своему товарищу философ. "Опиши его. Создай его портрет из слов." - промолвил Диоген. "Как говорил Заратустра, всё, что нас не убивает, делает нас сильнее. Следовательно, сильный человек должен быть тем, который наплюет на опасности и подвергает себя риску, лишь для того, чтобы стать лучше." - "Правильно мыслишь, друг!" - ответил Диоген. Но ему этого было недостаточно. На следующий день мимо круглого дома Диогена проходил Платон. Диоген подозвал Платона к себе, и задал ему тот же вопрос, который задал Сократу. Платон ответил: "Сильный человек - это добрый человек. Быть злым - просто, а терпеть людские ошибки и творить добро - невероятно сложно, и это требует чрезвычайной силы. Поэтому чем более человек великодушен, тем более он силён." И тут Диоген прозрел. Он понял, каков должен быть портрет сильного человека.
Люди рождаются умными и глупыми, потому что глупость не порок, а адаптации (если, конечно, говорить не о клинических случаях умственной недостаточности). "Глупый" человек действует по инерции, но быстро. "Умный" прокладывает новые пути, но медленно. Если совсем упрощать, то люди должны быть разными, чтобы никакое обстоятельство не могло убить всех сразу. Случаются ситуации, когда преимущество у "глупых" людей. Случаются обратные ситуации. Частота таких ситуаций создает то давление отбора, которое определяет, в какой точке находится равновесное состояние между "умными" и "глупыми".
На следующий день мимо круглого дома Диогена проходил Платон. Диоген подозвал Платона к себе, и задал ему тот же вопрос, который задал Сократу. Платон ответил: "Сильный человек - это добрый человек. Быть злым - просто, а терпеть людские ошибки и творить добро - невероятно сложно, и это требует чрезвычайной силы. Поэтому чем более человек великодушен, тем более он силён."
И тут Диоген прозрел. Он понял, каков должен быть портрет сильного человека.
Люди рождаются умными и глупыми, потому что глупость не порок, а адаптации (если, конечно, говорить не о клинических случаях умственной недостаточности). "Глупый" человек действует по инерции, но быстро. "Умный" прокладывает новые пути, но медленно. Если совсем упрощать, то люди должны быть разными, чтобы никакое обстоятельство не могло убить всех сразу. Случаются ситуации, когда преимущество у "глупых" людей. Случаются обратные ситуации. Частота таких ситуаций создает то давление отбора, которое определяет, в какой точке находится равновесное состояние между "умными" и "глупыми".
Объяснение: