Что такое : кратко позязя : 3 1) потребности 2) 3) ограниченность ресурсов 4) свободное благо - 5) благо 6) благо- ресурс, имеющий полезность 7) альтернативная стоимость 8) главные вопросы 9) система 10) традиционная 11) рыночная 12) командная 13) смешанная 14) собственная владеть пользоваться распоряжаться 15) субъекты собственности 16) объекты собственности 17) частная собственность 18) общественная собственность 19) коллективная собственность 20) муниципальная собственность 21) конкуренция 22) спрос 23) предложение 24) рыночное равновесие
2-Экономика - это особая сфера жизни общества, охватывающая производство товаров и услуг, обмен ими, распределение и потребление созданных в обществе благ.
3-Ограниченность ресурсов — экономическое понятие, выражающее конечность, редкость, дефицитность ресурсов, доступных человеку и человечеству,что связано с постоянно растущей потребностью человека.
4-Свободные блага - это блага, которые для потребления не требуют отказа от других благ, и, следовательно, могут потребляться в неограниченном количестве.
5-Экономические блага - это блага, которые для потребления требуют отказа от некоторого количества других благ и поэтому не могут потребляться в неограниченном количестве.
6-Благо — ресурс, имеющий экономическую полезность и удовлетворяющий определенную потребность.
7-Альтернативная стоимостьстоимость товара или услуги, измеряемая через цену другого товара или услуги, от приобретения которых мы вынуждены отказаться, причем имеется в виду наилучший товар или услуга, от которой мы должны отказаться, отдавая предпочтение данному варианту использования наших денег и других ресурсов.
8-что производить, как производить,для кого производить
9-Экономические системы — это совокупность взаимосвязанных экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества, единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ.
10-Традиционная экономика основана на традициях, передающихся от поколения к поколению. Эти традиции определяют, какие товары и услуги производить, для кого и каким образом. Перечень благ, технология производства и распределение базируются на обычаях данной страны. Экономические роли членов общества определяются наследственностью и кастовой принадлежностью.
11-Рыночная экономика характеризуется частной собственностью на ресурсы и использованием системы рынков и цен для координации экономической деятельности и управления ею. Что, как и для кого производить определяет рынок через механизм спроса и предложения.
12-Командная или централизованная экономика является противоположностью рыночной экономики. Она основана на государственной собственности на все материальные ресурсы. Отсюда все экономические решения принимаются государственными органами посредством централизованного (директивного планирования).
13-Смешанная экономика предполагает использование регулирующей роли государства и экономической свободы производителей.
14---
15-Субъект собственности - это по определению лицо (физическое или юридическое) , которому принадлежит право собственности на объект собственности (определенное имущество или материальное благо)
16- средства производства,предметы потребления,ресурсы, рабочая сила
17- Частная собственность - это закрепление права контроля экономическихресурсов и жизненных благ за отдельными людьми или их группами.
18- собственность, находящаяся во владении, распоряжении и использовании обществом, выступающим как коллективныйсубъект. Следует отличать от государственной и коллективной, противопоставляется частной.
19- форма собственности, при которой все члены коллектива имеют равные права на её владение и использование, а также на равноправное участие в распоряжении результатами труда.
20- имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее.
21- соперничество в какой-либо области с целью получения выгоды.
22- желание потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
23- зависимость между количеством товара который продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар
24- такая ситуация на рынке, когда спрос и предложение равны между собой.