У мифологического мировоззрения есть ряд характерных черт, и они встречаются у людей до сих пор: 1. Антро рассмотрение явлений природы по аналогии с человеком. Пример сегодня: "погода обиделась и испортилась", "назло нам пошел дождь". Если весной пошел снег, говорят - зима не хочет уступать, то есть, люди наделяют природу волей и желаниями, очеловечивая ее. 2. Мифологическое мировоззрение предполагает сакральность, святость некоторых действий. Это проявляется в приметах, как, например, что нельзя ходить под лестницей (к беде), стирать крошки со стола рукой (к бедности и склокам в доме), мыть пол сразу после ухода человека из дома (так мы заставляем его не возвращаться снова) и т.п. 3. Вера в силу слов, образов. Так, "нельзя желать человеку смерти", ведь "слова имеют силу".
Гимназии — не единственные средние учебные заведения, выходящие за рамки общеобразовательных стандартов. Лицеи и школы с углубленным изучением предметов тоже предлагают более высокий уровень обучения. Для всех этих учебных заведений характерны повышенные требования к ученикам не только в плане успеваемости, но и в плане дисциплины, конкурс на поступление и увеличенная учебная нагрузка. Именно поэтому до 100% их выпускников попадают в самые престижные вузы страны и нередко становятся призерами различных олимпиад.
1. Антро рассмотрение явлений природы по аналогии с человеком. Пример сегодня: "погода обиделась и испортилась", "назло нам пошел дождь". Если весной пошел снег, говорят - зима не хочет уступать, то есть, люди наделяют природу волей и желаниями, очеловечивая ее.
2. Мифологическое мировоззрение предполагает сакральность, святость некоторых действий. Это проявляется в приметах, как, например, что нельзя ходить под лестницей (к беде), стирать крошки со стола рукой (к бедности и склокам в доме), мыть пол сразу после ухода человека из дома (так мы заставляем его не возвращаться снова) и т.п.
3. Вера в силу слов, образов. Так, "нельзя желать человеку смерти", ведь "слова имеют силу".
Для всех этих учебных заведений характерны повышенные требования к ученикам не только в плане успеваемости, но и в плане дисциплины, конкурс на поступление и увеличенная учебная нагрузка. Именно поэтому до 100% их выпускников попадают в самые престижные вузы страны и нередко становятся призерами различных олимпиад.