Д. Дидро был глубоко убежден, что искусство должно выносить приговор порокам, злу, устрашать тиранов, а художник обязан быть наставником рода человеческого. Приведите примеры именно такого рода художественных произведений. В чем, по вашему мнению, заключается главная задача искусства?
Ну если такое задали...
Выделим тезис: проблема принудительного раскулачивания и коллективизации в двадцатом веке.
В начале двадцатого века государство держалось на иностранном капитале и долгах. Однако реформы Столыпина позволили сельской кооперации буржуазного типа добиваться маленького роста. Это новая прослойка, из которой хотели сделать опору для царя, занималась чаще всего эксплуатацией чужого труда, но отметим, что такие были не все. При приходе к власти большевиков началось активное раскулачивания, а кулаком признавались не только люди, которые эксплуатировали, но и которые содержали в своем доме более одного коня, имели богатые запасы и т.д. Таких крестьян нужно было относить к крестьянинам-середнякам, которые в глазах большевиков представлялись как соратники рабочих, а значит и социализма. Да, разумеется, раскулачивали злых эксплуататоров , но и не только их. Вот и стала проблема: люди, которые заработали свое хозяйство честным трудом должны отказаться от него и в лучшем случае остаться здесь, собраться в колхозы и бедным крестьянинам, самому стать бедным, а в худшем случае- уехать на Урал, в Сибирь, отправиться на катаргу. Это стало для них серьезной трагедией, ведь они не заслужили такой судьбы, это действительно проблема, важная проблема. Прослойка буржуазии в селе тоже обеспечивала рост госбюджета, как и коллективизация. Ведь в своё время они (разные власти) добивались одного и то же, только разными путями.
я считаю, что в стране всем людям образование должно быть доступно. иначе начнётся деление слоёв по интеллектуальному признаку, что ущемляет права и свободы других людей.