Давай Иследуем
1. Разгони тележку по столу. Пусть она ударится о брусок. При ударе
нется на некоторое расстояние. Тележка совершила работу. Значит, она с.
энергией движения. Такую энергию называют кинетической,
2. Помести тележку на наклонную плоскость и отпусти ее. Тележка по-
наклонной плоскости под действием силы притяжения земли и толкнет бре
яший на ее пути. В верхней точке тележка вследствие взаимодействия с землеу
ладала потенциальной энергией. По мере движения вниз ее скорость возраст
а ее потенциальная энергия превращалась в энергию движения.
3. Прикрепи динамометр к бруску и, придерживая брусок, растяни пружину ли.
намометра до середины шкалы. При этом изменилось взаимное расположение
стей пружины. Отпустив брусок, ты заметишь, что брусок передвинется. Работу со.
вершила сжатая пружина динамометра. Значит, пружина обладала потенциальной
энергией упругой деформации, энергией взаимодействия частей тела.
98
2) Этот же метод не из хороших, на мой взгляд. Дети в маленьком возрасте совсем беззаботные и я уверена, что каждому хочется просто гулять и не думать о проблемах взрослых.
3) С этим методом я согласна. Каждому ребёнку нужен совет в любом возрасте. Есть такие моменты, что и взрослым тоже нужны совет и поддержка.
4) И этот метод тоже хороший. Поощряя детей на добрые поступки, хорошее поведение и т.д. мотивирует на дальнейшие подобные дела.
5) С этим я также согласна, ведь не обучая ребёнка, такие дети и растут: хамят, не этично ведут себя в общественных местах и т.п. Поэтому неплохо дать понять ребёнку, что так вести себя неправильно.
6) Нехороший метод. Ведь ребёнок- это лицо родителя. Поэтому упрёками, криками и прочими похожими примерами неправильно учить ребёнка и готовить к взрослой жизни. Какой ты родитель, таким и твой ребёнок будет родителем.
7) Метод будет интересным, если его интересно организовать для ребёнка. Полезно всем научиться на ошибках своих в испытаниях для будущей взрослой жизни.
8) Очень хороший метод. Кто как не родители подготовиться ко взрослой жизни ?! Каждый теперешний взрослый, когда-то почти всему учился у родителей.
Уровень организации систем, относимых к макромиру, исследован лучше всего. Это естественно – ведь макромир, к которому относят мир объектов, видимых невооруженным глазом – это наша привычная среда обитания. С точки зрения классического естествознания, он полностью описывается законами классической механики, термодинамики и некоторых других, не менее «классических» дисциплин. Однако имеются два существенных отличия, на которые нельзя закрывать глаза при обзоре разных уровней организации. В макромире присутствуют живые системы, которые являются совершенно уникальными объектами, и сам вид макромира во многом определяется деятельностью человека и общества. О живых системах речь пойдет ниже, сейчас же необходимо рассмотреть особенности взаимодействия человека и окружающей среды.
Наука о таком взаимодействии носит название экология, т.е., дословно, «наука о доме». В ХХ веке человечество пришло к пониманию того, что планета Земля является единым домом для всех, на ней живущих, и строить взаимоотношения с природой следует, исходя из определенных принципов. Экология призвана решать проблемы, которые возникают в результате хозяйственной деятельности человека. Они были названы глобальными проблемами человечества.
Впервые о таких проблемах речь зашла еще в конце ХVIII века, когда английский экономист, священник и социолог Р. Мальтус опубликовал книгу «Опыт о законе народонаселения» (1798), в которой приводил некоторые закономерности развития человечества. В частности, Мальтус указывал, что рост населения Земли увеличивается в геометрической прогрессии, в то время как прирост продуктов потребления, (в первую очередь – пищи) - только в арифметической. Поэтому с каждым новым поколением увеличивается число людей, не имеющих возможности пользоваться средствами существования, поставляемых природой. Человечество, по Мальтусу, движется не по пути прогресса к повышению благосостояния, а к нищете и голоду. Несмотря на то, что продуктов потребления в абсолютном выражении производится все больше, число людей, имеющих к ним доступ, ограничено, поэтому в процентном отношении в каждом новом поколении все больше голодных и необеспеченных людей.
Мальтус призывал бороться с этой проблемой при так называемых «естественных факторов регулируемости населения» К таким факторам он относил войны, эпидемии и т.п. явления, сокращающие население Земли.
Теория Мальтуса была отвергнута большинством ученых как антигуманная и реакционная, однако, при всей недопустимости методов, предлагаемых Мальтусом, следует признать, что он сумел разглядеть настоящий бич современного человечества – перенаселенность.
В 70-х годах ХIX в. численность населения земного шара составляла приблизительно один миллиард человек. В тридцатые годы века она увеличилась до двух миллиардов, т.е. для прироста в один миллиард потребовалось около шестидесяти лет. В следующие шестьдесят лет – к концу ХХ века – прирост составил уже четыре миллиарда, а население Земли выросло до шести миллиардов человек. По оценкам некоторых экспертов, если темпы роста населения сохранятся, то уже к 30-м годам ХХ1 века население будет увеличиваться на один миллиард человек каждые десять – двенадцать лет. Это является основой для всех остальных глобальных проблем человечества.
К числу таких проблем в первую очередь относится истощение плодородности почвы и ее эрозия. Возрастающие потребности в пище приводят к повышению интенсивности обработки почвы, в результате плодородный слой истощается; многократное механическое воздействие приводит к нарушению внутренней структуры почвы, под влиянием таких факторов как ветер, дожди и другие климатические процессы происходит вымывание плодородного слоя. Именно этот процесс и называется эрозией. Повышение интенсивности обработки почвы, призванное увеличить количество продуктов питания, приводит к обеднению, истощению и в конечном итоге – к снижению этого количества.
В настоящее время намечены основные пути разрешения этого противоречия. Следует отметить, что повышение плодородности почвы за счет химических удобрений не дает долговременного эффекта, т.к. вместе с почвой вымываются и удобрения. Поэтому сейчас основным направлением считается генная инженерия, позволяющая не при почву под культурные растения, а, наоборот, при растения под разные виды почв. Такой подход позволил использовать в сельском хозяйстве земли, ранее считавшиеся непригодными для обработки, например, солончаки и песчаники. Однако отношение общественного мнения к продуктам, полученным при генной инженерии, остается настороженным. На упаковках продуктов, полученных при применении таких методов, обязательно должна быть информация о том, что продукт имеет измененные генные качества. Такая настороженность имеет некоторые основания, однако по иерее развития генной инженерии проблема продовольствия, видимо, будет решена.