Дайте ответы
предварительный просмотр:
9 класс контрольная работа по теме «политика»
вариант №1
часть 1
что характеризует правовое государство?
господство исполнительной власти
контроль над деятельностью средств массовой информации
наличие единой общеобязательной идеологии
реализация на практике принципа разделения властей
z – унитарное государство. это значит, что
конституция z может быть изменена только с согласия территориальных единиц
у территориальных единиц z могут быть собственные правительства
у территориальных единиц z есть собственные конституции
все входящие в z территории из центра.
верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике называется
формой правления
политическим режимом
формой государственного устройства
государственным суверенитетом
верны ли суждения о политике?
а. политикой называют сферу деятельности, связанную с реализацией общезначимых интересов с власти.
б. вопросы охраны законности и правопорядка относятся к внутренней политике государства.
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
устойчивая, формализованная организация, объединяющая людей с общими и интересами, стремится к участию в осуществлении государственной власти. какому понятию соответствует это определение?
правовое государство
профессиональный союз
политическая партия
парламентская фракция
органы местного в рф
самостоятельно муниципальной собственностью
обеспечивают проведение в рф единой финансовой политики
федеральные налоги и сборы
принимают меры по охране государственных границ
верны ли суждения о государстве?
а. государству принадлежит право осуществлять верховную власть в данном обществе.
б. государству принадлежит право применять законное принуждение в отношении граждан.
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
что относится к внешним функциям государства?
охрана законности и правопорядка
формирование государственного бюджета
развитие международного сотрудничества
осуществление социальной политики
в списке указаны черты сходства демократического и тоталитарного политического режима и различия демократического политического режима и тоталитарного. выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия осуществления государственной власти
отражение уровня политической свободы в обществе
политический плюрализм
отсутствие правового государства
черты сходства
черты различия
установите соответствие между отличительными признаками и формами правления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
отличительные признаки
формы правления
а) наследование власти
б) источником власти признается народ
в) пожизненная власть главы государства
г) коллегиальный принцип принятия решений
д) принцип выборности высших органов власти
монархия
республика
запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами
а
б
в
г
д
прочитайте ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(а) социологические опросы показали, что граждане предпочитают видеть на руководящих постах мужчин, а не женщин. (б) печально, что не только мужчины, но и женщины скептически относятся к возможностям представительниц слабого пола занимать самые ответственные посты. (в) среди государственных постов, где женщины могли бы успешно работать, о отмечают должности министров культуры, здравоохранения, образования.
определите, какие положения текста
отражают факты
выражают мнение
ответ:
а
б
в
Патриотизм – это состояние души каждого достойного гражданина своей страны.
Любовь к Родине с первого слова, первого шага, первого звонка, первой буквы, подкрепленная родительским и школьным воспитанием, проявляется уже с раннего возраста патриотическими чувствами в доверчивом, свободном ото лжи и лицемерия, детском сердце.
Затаив дыхание, мы, с переполняющей душу, гордостью смотрим военные парады на главной площади страны. Со щемящей грустью слушаем песни военных лет и с восторженной дрожью в голосе поздравляем ветеранов с Днем Победы. Низко склонив головы, торжественно молчим у обелиска Славы павшим героям Великой Отечественной Войны и обещаем всегда быть достойными памяти наших дедов, подаривших своим потомкам свободу и жизнь.
На уроках истории мы восторгаемся безграничным мужеством воинов, бесстрашно боровшихся за честь своей любимой страны. Чувство патриотизма воспитывает нас полноценными гражданами своего государства.
Мы любим все, что окружает нас с детства: родителей, друзей, школу, родной город, сквер с цветущими каштанами, бескрайнее пшеничное поле, звонкую речку у бабушки в деревне, солнце, плещущееся в небесной синеве, родные лица и голоса, без которых наша жизнь потеряла бы всякий смысл.
Патриотизм – это не показная бравада и не игра словами на многолюдных митингах. Это чувство живет в человеческом сердце, мерцая неугасимой искрой, готовой разгореться решительным пламенем в, трудный для любимого Отечества, час.