Дайте письменный ответ. Продублируйте решение теста платформы « Российская электронная школа»
1. Выберите правильный ответ.
Русский язык является языком межнационального общения, так как..
1)он изучается во всех школах страны
2)его используют для общения представители всех народов нашей страны
3)он наиболее лёгок для понимания и изучения
4)он является родным для всех народов нашей страны
2. Выберите правильные ответы. Людей одной национальности в первую очередь объединяет(-ют)
1)общая культура 2)осознание своего единства 3)схожее имущественное положение
4)общий язык 5)общие склонности и интересы
3. Целенаправленная деятельность по регулированию взаимоотношений между нациями, этническими группами, закрепленная в соответствующих политических документах и правовых актах государства, – это
1)национальная политика 2)национальное самосознание
3)национальное самоопределение 4)национальное богатство
4. С дополнительных источников информации и Интернета выясните и соотнесите имена выдающихся деятелей отечественной культуры с видами творчества, которыми они занимались(-ются).
Деятели отечественной культуры:
1)В.А. Гергиев 2)Р.Г. Гамзатов 3)Д.И. Менделеев 4)И.И. Левитан
Виды творчества:
А)наука Б)музыка В)живопись Г)литература
5. При заполнении анкеты гражданин записал, что он католик. Так он определил свою принадлежность к общности
1)демографической 2) этнической 3)территориальной 4) религиозной
6. Русские, несколько веков назад поселившиеся в Поволжье, заимствовали у татарских крестьян хранения необмолоченного хлеба в снопах, уложенных на высоких Это позволяло сохранять хлеб долгое время. В свою очередь народы Поволжья, благодаря русскому влиянию, расширили ассортимент земледельческих культур. Стали выращивать озимую рожь, различные овощи (многие из них сохранили русские названия – репа, свёкла и др.). Какой вывод позволяют сделать эти факты? Выбери правильный ответ.
1)основу питания русских людей в составляли овощи
2)соседство народов обогащало каждый из них
3)Поволжье в населяли только русские и татары
4)в те далекие времена всё взрослое население занималось сельским хозяйством
7. Ниже приведен перечень социальных групп. Все они, за исключением двух, выделены по этническому признаку. Выберите варианты, в которых указаны социальные группы, выделенные по другому признаку.
1)татары 2)горожане 3) предприниматели 4)украинцы 5) русские 6)немцы
8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из выпадающего списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» – этими словами начинается1) нашего государства. В нашей стране гарантируется2) народов независимо от их численности. Каждый народ имеет свою самобытную 3) . Народы говорят на разных языках, но понять друг друга им Уже столетия народы России живут в едином 5).
Варианты ответов: свобода, культура, государство, экономика, равноправие, русский язык, Конституция
Дети с ограниченными возможностями - это инвалиды (люди, которые родились с плохим здоровьем или получили серьёзные травмы в процессе жизни). Я считаю, что мы можем таким деткам. Во-первых, необходимо поменять отношение к ним. Не смеяться, а воспринимать их в качестве полноценных членов общества. Тем более, не демонстрировать пренебрежение к детям-инвалидам публично.
Я со своими друзьями могу таким детям: навещать их в специализированных заведениях, играться и общаться с ними. Также можно материально (собирать деньги на лечение).
1. Введение:
Введение может начинаться с общего представления о современном российском обществе и его ценностях. Здесь можно упомянуть об эволюции ценностей в истории России и как они изменились с течением времени. Также стоит указать на то, что ценности общества формируют его культуру, поведение и отношения между людьми.
2. Основная часть:
В основной части эссе следует выделить несколько ценностных проблем, с которыми сталкивается современное российское общество. Здесь важно дать детальную информацию о каждой проблеме и объяснить, почему она является значимой для обсуждаемой темы. Приведу несколько возможных ценностных проблем для рассмотрения:
- Низкое уважение и доверие к правилам и законам. Здесь можно описать ситуацию с распространенностью коррупции, несоблюдением правил дорожного движения, нарушением законов и отсутствием дисциплины в обществе. Объясните, как такие проблемы влияют на стабильность и развитие страны.
- Межнациональные и расовые противоречия. В этом разделе можно обсудить вопросы национальной и этнической терпимости, дискриминации и рассовых предрассудков. Обратите внимание на то, что сильные межнациональные разногласия могут привести к социальным конфликтам и угрозе национальной безопасности.
- Утрата ценностей семьи и межличностных отношений. Здесь рассмотрите вопросы роста разводов, детского и семейного насилия, отсутствия взаимопонимания и коммуникации внутри семей. Важно отметить, что семья играет ключевую роль в формировании ценностей и поведения молодого поколения, и утрата этих ценностей может отрицательно сказаться на обществе в целом.
3. Заключение:
В заключении эссе, можно подытожить основные ценностные проблемы, описанные в основной части, и подчеркнуть их важность для современного российского общества. Возможно, также стоит упомянуть о необходимости совместных усилий со стороны государства и граждан для преодоления данных проблем.
Обратите внимание, что этот план представляет лишь общую структуру эссе и не отображает всех возможных аргументов и проблем, которые могут быть рассмотрены. При написании эссе важно быть объективным и использовать факты, статистику и примеры из реальной жизни, чтобы подкрепить свое мнение и рассуждения. Желаю удачи в написании эссе!