ДАЮ 30 Б
Признаки соц. государства:
1)Охрана труда и здоровья граждан
2)Равноправие и самоопределение народов России
3)Признание и защита равным образом различных форм собственности
4) Обеспечение гос поддержки семьи
5)Отделение религиозных объединений от государства
6)Установление гос пенсий и пособий
Нац. гос-ва создаются за счёт объединения земель где проживает одна нация.
2. В XIV—XV веках начинается процесс объединения раздробленных русских земель вокруг нескольких политических центров. Одним из организаторов этого процесса стало Московское княжество. Объединению русских земель вокруг Москвы активная, гибкая и дальновидная политика первых московских князей, деятельность которых по собиранию русских земель осуществлялась в двух формах: посредством завоеваний или покупок отдельных княжеств и навязыванием им кабальных договоров. Процесс возвышения Москвы проходил в жёсткой конкурентной борьбе с Тверью и другими княжествами Северо-Восточной Руси, а также Литвой, вокруг которой консолидировались западно-русские земли. Московские князья получили у ханов Золотой Орды право на Великое Владимирское княжение, что позволило им утвердить свою власть в Северо-Восточной Руси. Большое значение имело перенесение резиденции митрополита из Владимира в Москву, превратившуюся в духовный центр возрождавшегося Русского государства. Важное значение для утверждения Москвы как общерусского центра имела победа московского князя Дмитрия Донского на Куликовом поле (1380).
Заключительными этапами «собирания» русских земель вокруг Москвы стали присоединения Ярославского, Ростовского, Тверского княжеств. Новгородской земли, Пскова, а также некоторой части западнорусских земель, входивших в состав Великого княжества Литовского при Иване III и Василии III. Одновременно с этим происходила ликвидация последних удельных княжеств.
3. Если говорить проще, когда в государстве начинает складываться общество из нескольких национальных групп, жди беды. Объясняется это очень просто. Когда в государстве доминирует одна национальность, это укреплению единства. У такой нации есть общая культура, единые духовные ценности и т.д. Но когда возникает несколько национальных групп (пусть даже малочисленных), так сказать, общность ценностей начинает рушиться, поскольку у каждой национальности свои культурные традиции, свои приоритеты, своя религия и т.д. Именно на этой почве зачастую начинают возникать межнациональные конфликты, которые государство даже с применением силы контролировать уже не в состоянии.
Я понимаю эти строки следующим образом: все люди произошли от Адама и являются совершенно одинаковыми, одним целым - человечеством. И если "часть тела" то бишь человечества потерпела неприятность, "голова" должна болеть об этом у всех. И мораль сего высказывания заключается в том, что если человеческое горе тебя не трогает, то ты черствый и мало какое отношение имеешь к человечеству.
Эти строки актуальны сегодня потому, что в погоне за собственным счастьем и достатком люди теряют человечность, перестают быть людьми, становятся черствыми, а человеческое горе их вовсе не заботит. Думаю, сейчас очень большое количество людей может не попадать под категорию "человек".
Да, я с этим высказыванием согласна, так как считаю, что многие люди не только не переживают о случившемся горе, а сознательно принимают решение для удовлетворения своих интересов, осознавая, что это причинит горе огромному количеству людей. В пример можно привести политикой, которые принимают решение о гибридной войне в государстве, население которого вообще не имеет никакого отношения к двум государствам, ведущим войну на их территории. Политики приняли решение, горе случилось, но их не волнует это - являются ли они людьми?