Даже предметы искусства в музеях не просто хранятся, а составляют некоторые культурные ансамбли, связанные с городов и страны в целом. состав музеев далеко не случаен, хотя в их собраний немало отдельных случайностей. недаром, например, в музеях ленинграда [санкт-петербурга] так много голландской живописи (это пётр i), а также французской (это петербургское дворянство xviii – начала xix но если вы возьмёте всю нашу страну, то удивитесь разнообразию и своеобразию городов и хранящейся в них культуры: в музеях, в частных собраниях, да и просто на улицах, ведь почти каждый старый дом – драгоценность. одни дома и целые города дороги своей деревянной резьбой; другие – удивительной планировкой, набережными, бульварами (кострома, ярославль); третьи – каменными особняками; четвёртые – затейливыми церквами. но многое их объединяет. одна из самых типичных черт городов – их расположение на высоком берегу реки. город виден издалека и как бы втянут в движение реки: великий устюг, волжские города, города по оке. город на высоком берегу реки в вечном движении. он «проплывал» мимо реки. и это тоже присущее руси ощущение родных просторов. страна – это единство народа, природы и культуры. сохранить разнообразие наших городов и сёл, сохранить в них память, их общее национально- своеобразие – одна из важнейших наших градостроителей. вся страна – это грандиозный культурный ансамбль. он должен быть сохранён в своём поразительном богатстве. воспитывает не только память в своём городе и своём селе – воспитывает человека его страна в её целом. сейчас люди живут не только в своём «пункте», но во всей стране, и не своим веком только, но всеми столетиями своей . (по д.с. лихачёву) 1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. какой пример единства природы, культуры и национального характера привёл автор? как автор оценил отечественную культуру? 3. объясните, почему «человек живёт всеми столетиями своей » (используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения). 4. расскажите о двух памятниках / музеях своего населённого пункта / региона, которые вы считаете наиболее важными и ценными. поясните, в чём ценность каждого из них.
- введение в суть внутренней культуры.
- пример значимости внутренней культуры.
- кто такой культурный человек?
- заключение о сложности быть культурным человеком
Найди в тексте две характеристики культурного человека.
«Культурный человек – тот, кто чувствует внутреннюю форму, внутренний нерв культуры»
«Культурный человек – человек, развитый в нескольких направлениях»
В каких предложениях текста говорится о значении внутренней культуры в жизни человека?
«Внутренние, глубинные основы культуры нельзя перевести в технологию, позволяющую автоматически стать культурным человеком»; «От нее нельзя отказаться, нельзя просто так отбросить, заодно отбросив и все завоевания человечества.»
Каково, по твоему мнению, влияние культуры на формированием личности? С опорой на текст, обществоведческие знания и личный опыт приведи два- три объяснения.
Влияние культуры на формирование личности колоссальное и имеет фундаментальное значение, поскольку личность, характер личности зависят от того, в какой культуре социализовывалась личность и получала опыт. Ведь как говорит автор, это есть вторая природа человека. Это не технология и этому нельзя научиться, это достояние внутреннее, а внутреннее можно получить лишь посредством опыта, так формируется личность.