В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
INKOGNIT009
INKOGNIT009
08.11.2021 17:26 •  Обществознание

Дело о праве на труд В ноябре 2008 года Анна Клевец, студентка юридического факультета одного из вузов Санкт-Петербурга, хотела устроиться на работу в метрополитен Санкт-Петербурга машиниста, однако ей было отказано. Отказ был сделан на основании Постановления правительства РФ N 162 от 25 февраля 2000 года, которым утвержден Перечень тяжелых работ и работ с вредными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин.

Анна обратилась в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим п. 374 раздела XXX Перечня, предусматривающего, что работы, выполняемые по профессиям «машинист электропоезда» и машиниста электропоезда» на железнодорожном транспорте и метрополитене, отнесены к тяжелым работам и работам с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин. Анна считала, что это противоречит ее правам, закрепленным Конституцией, конвенциями Международной организации труда и другими международными документами, Трудовым кодексом РФ.

Верховный суд РФ 2 марта 2009 года отказал в удовлетворении заявления Анны Клевец. Суд согласился с доводами представителей правительства, которые утверждали, что ограничение права на труд соответствует конвенциям МОТ и продиктовано заботой о здоровье женщин.

Анна обжаловала это решение в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ.

Из заключения эксперта – специалиста по гендерному равенству.

Заработная плата машиниста электропоезда составляет 26500-34000 рублей, время для овладения специальностью 3,2 месяца. Через год-полтора из можно стать машинистом с зарплатой в 49500-69000 рублей. Никто не будет спорить с тем, что условия труда в метро нелегкие – работа под землей, с воздействием шума и прочих малополезных для здоровья факторов, однако, дежурные по станции, подвергаются тем же неблагоприятным воздействиям за 15575- 20190 рублей, и работают там, в основном, женщины. Фактически, женщин не допускают к более высокооплачиваемой работе.

С другой стороны, Перечень вредных работ можно трактовать как дискриминацию мужчин – только они обязаны выполнять всю тяжелую и вредную для человека работу. Ведь что опасно для женщины, опасно и для любого человека. Тем более, следует учитывать, что средняя продолжительность жизни мужчин в России – одна из самых низких в Европе – составляет около 60 лет, в то время как у россиянок – 70 лет.

Показать ответ
Ответ:
flymisflymis
flymisflymis
04.07.2021 20:43
Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи.
Не зря я пью вино на склоне дня,
заслужена его глухая власть;
вино меня уводит в глубь меня,
туда, куда мне трезвым не попасть.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ditroid
Ditroid
04.07.2021 20:43
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и человека, любви к окружающей природе, родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер образованием. автономность образовательных учреждений.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота