Деньги всегда выполняли несколько функций. Во-первых, они служили мерой стоимости всех товаров. Вторая функция, которую выполняли деньги, – функция средства обращения. Это дало людям возможность избавиться от натурального обмена и разделить моменты купли и продажи товаров как во времени, так и в Деньги использовались как средство платежа. Но если получивший за свой товар деньги не хотел сразу их расходовать, а решал поберечь выручку, то тогда деньги начинали выполнять функцию средства накопления.
Для нормального функционирования экономики требуется наличие определённого количества денег в обращении. Периодически возникали и продолжают возникать ситуации, когда количество денег превышает действительную потребность экономики в них. В таких ситуациях говорят, что имеет место инфляция. Во время инфляции бумажные деньги обесцениваются: повышается рыночная цена золота, цены на товары и услуги, происходит падение курса национальной валюты по отношению к иностранным денежным единицам.
По характеру инфляционного процесса различают инфляцию открытую и подавленную. При открытой инфляции происходит ничем не сдерживаемый рост цен. При подавленной – государство искусственно контролирует цены, что приводит к возникновению дефицита.
Существует два варианта политики государства в ситуации инфляции: при к инфляции либо борьба с ней. В первом случае периодически проводится индексация доходов населения (повышение зарплат, пенсий, стипендий и т. д.). Однако непрерывная индексация может, в свою очередь, спровоцировать усиление инфляции. Борьба с инфляцией предполагает сокращение дефицита бюджета за счёт социальных программ, ограничение роли государства в экономике, поддержку предпринимательства, постепенное уменьшение количества денег в обращении.
(По материалам интернет-издания)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие четыре функции денег названы в тексте?
3. В современной экономике используются различные виды денег. Назовите любые два вида и поясните преимущества каждого из них.
4. Что такое инфляция? Объясните, чем инфляция опасна для государства.
5. . Какие два вида инфляции приведены в тексте? Назовите и проиллюстрируйте примером одно любое направление борьбы с инфляцией.
6. Опираясь на текст, назовите любые два направления индексации доходов населения. Раскройте отмеченную в тексте связь между непрерывной индексацией и ростом инфляции.
Цивилизация имеет несколько значений:
Общефилософское: это социальная форма движения материи, которая обеспечивает ее стабильность и к саморазвитию посредством саморегуляции обмена с окружающей средой. Например, это человеческая цивилизация в масштабе космического устройства.Историко-философское: это единство исторического процесса и совокупности материально-технических и духовных достижений человечества. Пример - человеческая цивилизация в истории Земли. Также это стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности. Пример - стадия становления независимости общества от природы.И еще одно значение - это локализованное во времени и пространстве общество. Пример - любые локальные цивилизации, такие как цивилизация шумеров или древнекитайская цивилизация.Данный термин в оборот ввел философ Адам Фергюсон. Это произошло в конце XVIII — начале XIX века, хотя в период с конца XIX — по начало XX века под «цивилизацией» подразумевается «локальная цивилизация».
Но считается, что до появления термина цивилизация имела юридическое значение и подразумевала судебное решение, переводившее уголовный процесс в разряд гражданских процессов. Но это значение утратилось со временем.
Французский лингвист Эмиль Бенвенист разобрал термин и заявил, что глагол civiliser («смягчать нравы, просвещать») и прилагательное от причастия civilisе («благовоспитанный, просвещённый») употреблялись к тому времени уже давно.