• в широком смысле слова: 1) Обособившаяся от природы, но тесно связанная часть материального мира, которая включает в себя взаимодействия людей; формы объединения людей. 2) Все человечество в современности и перспективе.
• в узком смысле слова: 1) совокупность людей, объединенных для общения, удовлетворения общих интересов, совместного выполнения какой-либо деятельности (например, спортивное общество, "Друзья леса"). 2) отдельное конкретное общество, страна, государство, регион (например, современное российское общество, итальянское общество). 3) определенный этап исторического развития человечества (например, феодальное общество, капиталистическое общество).
Функции общества:
• Производство материальных благ и услуг • Распределение продуктов труда (деятельности) • Регламентация и управление деятельностью и поведением • Воспроизводство и социализация человека • Духовное производство и регулирование активности людей
Обобщающий тест по теме «Человек среди людей»
Вариант 1.
А1. Чувство, прямо противоположное симпатии:
2. антипатия
А2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
4. дружба
А3. Быть лидером – значит:
2.брать на себя руководство
А4. Примером неречевого общения может служить:
2. улыбка при встрече друзей
А5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?
1. инцидент
А6. Верны ли суждения о санкциях:
а) санкции могут быть только поощрительными;
б) для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?
4. Оба суждения неверны.
А7. Верны ли суждения о целях общения:
а) целью общения является общение ради самого общения б) в ходе общения человек получает и передает информацию?
3. Верны оба суждения
А8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими:
а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании;
б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?
1. Верно только а
В1. Заполни пропуск в предложении:
Слово серебро - …….золото.
ответ: молчание
В2. Найди в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера класса
ответ увлечь за собой 4. Готовность взять ответственность на себя
Обобщающий тест по теме «Человек среди людей»
Вариант 2.
А1. Особая связь человека с окружающими людьми:
1. Межличностные отношения
А2. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:
3. Дружба
А3. Чем отличается один народ от другого?
2. Традициями, фольклором
А4. Деловое общение характеризуется:
4. Неформальным поведением
А5. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются:
1. Противоположные интересы
А6. Верны ли суждения о стереотипах:
а) стереотип – это многообразие представлений о людях, их действиях и поступках
б) стереотип отражает нестандартность поведения человека?
Верно только а
А7. Верны ли суждения о групповых нормах:
а) групповые нормы существуют только в формальных группах;
б) групповые нормы могут различаться в разных группах?
2. Верно только б
А8. Верны ли суждения о санкциях:
а) санкции являются средством охраны групповых норм;
б) санкции носят исключительно порицательный характер?
Верно только а
А9. Верны ли суждения об общении:
а) главным в общении является передача информации;
б) основным средством общения является речь.
3. Верны оба суждения
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1. Комплимент
В2. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?
2. Спортсекция 3. Место работы 4. Технический кружок 5. Класс
• в широком смысле слова:
1) Обособившаяся от природы, но тесно связанная часть материального мира, которая включает в себя взаимодействия людей; формы объединения людей.
2) Все человечество в современности и перспективе.
• в узком смысле слова:
1) совокупность людей, объединенных для общения, удовлетворения общих интересов, совместного выполнения какой-либо деятельности (например, спортивное общество, "Друзья леса").
2) отдельное конкретное общество, страна, государство, регион (например, современное российское общество, итальянское общество).
3) определенный этап исторического развития человечества (например, феодальное общество, капиталистическое общество).
Функции общества:
• Производство материальных благ и услуг• Распределение продуктов труда (деятельности)
• Регламентация и управление деятельностью и поведением
• Воспроизводство и социализация человека
• Духовное производство и регулирование активности людей