Диагностическая контрольная работа по обществознанию
5 класс ФГОС
1. Человек от животного отличается тем, что он
А. имеет природные инстинкты
Б. обладает наиболее совершенным слухом
В. не зависит от природных условий
Г. обладает членораздельной речью
2. Биологический этап становления человека продолжался:
А. 10 тыс.лет
Б. 2,5 млн лет
В. 40 тыс. лет
Г. 5 млн. лет
3. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике
А. человека
Б. индивида
В. личности
Г. Индивидуальности
4. К социальным потребностям человека относится потребность
А. Дышать
Б. Питаться
В. Спать
Г. Общаться
5. Что такое интерес?
А. осознанная потребность в чем – либо или ком - либо
Б. последовательность расположенных частей от низшего к высшему
В. различные полезные блага, которые необходимы людям.
Г. осознанный интерес к чему-либо
6. Что такое инвалидность?
А. человек с ограниченными возможностями и особыми потребностями
Б. человек, возможности которого ограничены из-за его физических или умственных, психических отклонений.
В.любое ограничение или отсутствие осуществлять какую-либо деятельность в таких рамках, которые считаются нормальными для человека.
7. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите и укажите потребность, «выпадающую» из их ряда и относящуюся к другому понятию.
Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых
ответ:
8. Распределите биологические и социальные черты человека по группам
А. Человек подчиняется обычаем и законам общества.
Б. У человека есть мозг, скелет, мышцы, кровеносная система.
В. Человек не может обходиться без воды и пищи.
Г. Человек трудится совместно с другими людьми.
Д. Человек живет в обществе.
Е. Человек нуждается в поддержании постоянной температуры тела.
Человек - биологическое существо
Человек – социальное существо
9. Установите соответствие между терминами и их определениями. Для этого к каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца. Полученный результат занесите в таблицу.
Термины
Определения
А)потребности
Б)иерархия интересов
В) В)разумные потребности
1. последовательность расположенных частей от низшего к высшему
2.потребности, удовлетворение которых приносит человеку пользу
3.различные полезные блага, которые необходимы людям.
4.осознанная потребность в чем – либо или ком - либо
А
Б
В
10.Заполните пропуски в предложениях, используя следующие слова из списка:
Неразумные, человек,дружба, сложные, животное.
Обратите внимание на то, что слов в списке дано больше, чем необходимо вставить в текст. Кроме того, слова можно не только склонять, но и менять их число.
Потребности очень разнообразны. Это и самые нужды: есть, пить, иметь крышу над головой. И более : потребность в безопасности, в любви и … Потребности бывают разумными (подлинными) и (мнимыми
Совершенно очевидно, что поведение описывается как мотивированное либо "изнутри" (интринсивно), либо "извне" (экстринсивно). Это противопоставление почти столь же старо, как и сама экспериментальная психология мотивации. Оно становится актуальным во всех тех случаях, когда исследователи, с определенным успехом сосредоточив свои усилия на изучении таких видов поведения, которые служат удовлетворению физиологических потребностей или избеганию негативных физиологических состояний, стараются объяснить все поведение, его изменения (научение) и лежащую в его основе мотивацию посредством внешних играющих роль подкрепления следствий поведения – вознаграждения, отсутствия вознаграждения и наказания. Подобное чисто инструментальное понимание, сводящее в конечном счете поведение лишь к обслуживанию организма, вынужденного восстанавливать нарушенный гомеостаз, всегда вызывало возражение, особенно когда данные, полученные при работе с животными, целиком переносились на человека.
По всей видимости, первое возражение принадлежит Вудвортсу [R. S. Woodworth, 1918], разработавшему теорию первичности поведения (behavior-primacy) с характерным для нее постулированием врожденных механизмов развития сенсорных, моторных и когнитивных Такого рода механизмы приводятся в действие влечениями типа любопытства или самоутверждения по мере их развития, активность уже сама по себе приносит субъекту удовлетворение. Развившаяся и мотивированная таким образом активность может служить удовлетворению физиологических влечений, но, только "побуждаемая собственным влечением,... она может протекать свободно и эффективно" [ibid., р. 70]. Достаточно близок к этому и оллпортовский принцип функциональной автономии [G. W. Allport, 1937], согласно которому первоначально инструментальные действия могут приобретать самостоятельную (интринсивную) привлекательность.
Вторая атака, почти бунт, против указанного выше понимания последовала в 50-е гг., когда благодаря работам Халла и Скиннера объяснение поведения исключительно посредством внешних подкреплений достигло своего апогея. У крыс и у обезьян открывались все новые типы поведения, которые не служили редукции влечений, но явно подкрепляли сами себя, ибо, осуществляя их или ради получения возможности их осуществить, подопытное животное вполне успешно научалось достаточно сложным навыкам (см. гл. 4). В этой связи Харлоу [Н. F. Harlow, 1950; 1953] постулировал, например, существование "манипулятивного влечения", Монтгомери [К. С. Montgomery, 1954; W. L. Welker, 1956] – "исследовательское влечение", а Батлер [R. A. Batler, 1953] – влечение к "зрительному обследованию". Никто не связывал с этим прорывом психологии мотивации к внутренне регулируемому поведению столько многообещающих надежд, как Зигмунд Кох, великий методологический скептик психологии. В 1956 г. он писал: "По-видимому, наиболее привлекательной особенностью этих исследований является все нарастающий интерес к феноменам, явно принадлежащим к категории "в себе и для себя" или к существующему интринсивно многообразию, к феноменам, для объяснения которых не хватает ресурсов экстринсивной грамматики и которые могут быть отнесены к человеку, даже когда изучаются на животных. Конечно, я имею в виду работы по "исследовательским", "манипулятивным" влечениям и "познавательной потребности"... Если бы меньше времени тратилось на постулирование новых влечений и больше, скажем, на сужение круга признаков, которые заставляют обезьян "решать" одни манипулятивные задачи и не "решать" другие, то это действительно привело бы нас к фактам, требующим "интринсивной грамматики". Если бы больше усилий тратилось на выяснение не того, может ли "подкреплять" рост стимуляции, а того, каковы конкретные свойства тех "стимулов", усиление которых действительно подкрепляет, то психология могла бы оказаться на пороге нового этапа своего развития" [S. Koch, 1956, р. 81, 82]
Социальный статус и социальная роль чем-то похожи, но в то же время очень отличаются друг от друга. Так, что в этом плане нужно проводить четкую грань. В одном социальном статусе может быть несколько ролей. К слову, человек на протяжении своей жизни меняет несколько социальных статусов и еще больше ролей. Приведу конкретный пример, вот берем социальный статус матери, мать исполняет несколько ролей одновременно, например, жены, повара, врача, учителя, домработницы, воспитателя и тому подобное. Для каждого социального статуса может быть неограниченное количество ролей.