Диалектическая теория так определяет социальные конфликт:
1. конфликт объясняется социально-психологическими мотивами
2. конфликт определяется естественной агрессивностью человека и отдельных групп
3. продукт функционирования любой общественной системы
4. конфликт с развитием общества может быть преодолен
1) Естествознание – учение о природе.
2) Обществознание – учение об обществе.
3) Технознание – учение о технике.
4) Человековедение – учение о человеке.
Эти направления научного знания могут развиваться отдельно или объединяться между собой, порождая новые области. В систему научного знания входят еще законы и теории, а также методы наблюдений, экспериментов, расчетов, доказательств. Вся эта информация в настоящее время обрабатывается и накапливается с современных информационных технологий и сложной техники. Особенность науки как особой системы знаний проявляется еще и в том, что она стремится объяснить мир посредством особого языка – символов, формул, знаков и т.д. Наука предполагает доказательство полученных результатов – от логичного объяснения до сложнейших экспериментов.
Органическая модернизация - собственный переход страны, ему предшествовал долгий период эволюции. Следовательно, он происходит снизу - не с экономики, а с культуры и постепенно охватывает все сферы общества. (Англия, США, Франция)
Неорганическая модернизация - принудительно развитие отстающего государства с целью преодолеть историческую отсталость, избежать иностранной зависимости и сохранить традиционные институты власти.. Происходит она сверху - правительство принудительно вводит новшества начиная с экономики и почти не изменяет политику, не получает поддержку общества. (Россия, Германия, Япония 19-20 века)