Для ответов на этой части запишите сначала номер , а затем ответы к нему.
прочтите текст и выполните с1- с6
« проблемы современности не являются чем-то новым для нынешнего развития человечества, а представляют собой небывалое обострение и углубление в современных условиях существовавших ранее проблем в системе «человек — природа — общество».
прежде всего в основе их обострения лежат два взаимосвязанных процесса. с одной стороны, это результат совершенствования и развития производительных сил, т.е. результат развития материальной культуры общества. с другой – возникновение и углубление проблем есть результат социального прогресса. эти две основные причины возникновения проблем обусловили их углубление. если на первых ступенях развития человеческой эти два процесса носили локальный, затем региональный характер, то в современных условиях они приобрели характер.
условия современного этапа развития научно-технического прогресса знаменует собой небывалое совершенствование средств производства, новейшие технологии, что стало основой бесконтрольного и широкого вмешательства человека в природу. но самое главное здесь – непредвиденные результаты этого вмешательства. человек покорял природу, не задумываясь о возможных последствиях этой деятельности.
значительное влияние на углубление противоречий оказало совпадение во времени бурного развития научно-технической революции и крупнейших социальных перемен в мире. переворот в военном деле, создание оружия массового уничтожения в количествах, угрожающих существованию человеческой цивилизации, с небывалой остротой поставили и проблемы сохранения и выживания этой цивилизации в изменившихся условиях.
все проблемы находятся в неразрывной связи друг с другом. каждая проблема выступает не сама по себе, а как элемент структуры всей системы проблем. системность проблем современности предполагает их комплексное исследование и рассмотрение в неразрывной связи друг с другом.
основные группы проблем вырастают из отношений между человеком и природой, человеком и обществом.
первая группа. (…) общемировые проблемы современности. они связаны с перестройкой международных отношений сообразно требованиям дальнейшего прогресса человечества (…)
вторая группа. общепланетарные проблемы (ресурсные). они связаны с проблемами гармонизации и гуманизации отношений общества к природе.(…)
третья группа. общечеловеческие (…) проблемы социокультурного, гуманитарного ряда, которые сопряжены с демократизацией отношений общества и личности».
(адаптировано по книге: обществознание: пособие для поступающих в вузы /в.в барабанов, аа. дорская, в.г. зарубин и др. ; под ред. в. в. барабанова спб. 2001 . с. 134 – 135, 138)
с1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
с2. что, согласно тексту, представляют собой проблемы современности? каковы основные причины их возникновения?
с3. почему, по мнению автора, проблемы современности требуют комплексного исследования и рассмотрения в неразрывной связи друг с другом?
с4. используя содержание текста и обществоведческие знания, заполните таблицу.
наименования основных групп проблем современности
примеры (два для каждой группы)
с5. познакомьтесь со следующими точками зрения.
ф. бэкон, философ г.в. плеханов, философ
«знание и могущество человека , ибо незнание причины затрудняет действие. природа побеждается только подчинением ей, и то, что в созерцании представляется причиной, в действии является правилом». «пока люди не знают законы природы, они слепо подчиняются им, а раз они узнали их, тогда силы природы подчиняются людям».
какая из этих точек зрения отражена в тексте? фрагмент текста, ответить на вопрос.
с6. авторы отмечают, что проблемы с небывалой остротой поставили вопрос «сохранения и выживания» человеческой цивилизации. согласны ли с точкой зрения, что разрешить проблемы современности не представляется возможным, поэтому человечество идёт к своему концу. с опорой на текст и обществоведческие знания аргумент (объяснение) в защиту своей позиции.
В течение многих веков Православие оказывало решающее влияние на формирование русского самосознания и русской культуры. В допетровский период светская культура на Руси практически не существовала: вся культурная жизнь русского народа была сосредоточена вокруг Церкви. В послепетровскую эпоху в России сформировалась светская литература, поэзия, живопись и музыка, достигшие своего апогея в XIX веке. Отпочковавшись от Церкви, русская культура, однако, не утратила тот мощный духовно-нравственный заряд, который давало ей Православие, и вплоть до революции 1917 года сохраняла живую связь с церковной традицией. В послереволюционные годы, когда доступ к сокровищнице православной духовности был закрыт, русские люди узнавали о вере, о Боге, о Христе и Евангелии, о молитве, о богословии и богослужении Православной Церкви через произведения Пушкина, Гоголя, Достоевского, Чайковского, других великих писателей, поэтов и композиторов. В течение всего семидесятилетнего периода государственного атеизма русская культура дореволюционной эпохи оставалась носительницей христианского благовестия для миллионов людей, искусственно отторгнутых от своих корней, продолжая свидетельствовать о тех духовно-нравственных ценностях, которые атеистическая власть ставила под сомнение или стремилась уничтожить.
Русская литература XIX века справедливо считается одной из высочайших вершин мировой литературы. Но ее главной особенностью, отличающей ее от литературы Запада того же периода, является религиозная направленность, глубокая связь с православной традицией. «Вся наша литература XIX века ранена христианской темой, вся она ищет вся она ищет избавления от зла, страдания, ужаса жизни для человеческой личности, народа, человечества, мира. В самых значительных своих творениях она проникнута религиозной мыслью», -- пишет Н.А. Бердяев.
Объяснение:
если поставь сердечко
В 1921 г. X съезд партии запретил создание фракций внутри партии, чтобы избежать ее раскола. Началась борьба за власть между его преемниками, и до конца 20-х гг. управление страной было коллективным. И Провалы внутренней политики списывались на вредительство. Принятая в 1936 г. конституция провозглашала демократические свободы (отсутствовали, однако, свобода собственности, многопартийность и др.)
Тоталитарная система подразумевала:
Подавление прав и свобод, всеобщая слежка.
Репрессии.
Отсутствие разделения властей.
Охват граждан массовыми организациями.
Почти полное огосударствление экономики