Для производства тканей был закуплен станок. требуется сравнить качество тканей, выпускаемых на новом и на старом станках. для этого с каждого станка было отобрано по 10 отрезов ткани. на новом станке прочность ткани 69,1 у. е. при дисперсии 12,25; на старом – 68,6 у. е., дисперсия 16, 81.
2. Классификация на основании отображения сущности знаний. Это деление знаний на феноменталистские (описательные) и эссенциалистские (объяснительные, в основе которых лежат количественные средства анализа).
3. Классификация на основании отношения к деятельности тех или иных субъектов. Это деление знаний на дескриптивные (описательные) и перспективные (нормативные, содержащие прямые указания к действию, предписания).
4. Классификация на основании функционального назначения. Это деление знания на фундаментальные, прикладные и разработки.
Экспозиция Музея-квартиры знакомит посетителей с жизнью и деятельностью Циолковского как основоположника теоретической космонавтики.
До приезда в Боровск Циолковский жил в Рязани, Москве, Вятке. Посетители узнают о детстве и юности будущего ученого, знакомятся с семьей Циолковских. Экспозиция дает ответ на такие вопросы, как: почему Костя Циолковский не смог окончить Вятскую гимназию, что привело его к уединению, одиночеству, почему Константин стремился к самообразованию? Независимость и самостоятельность проявил юноша при выборе профессии.
В сентябре 1879 года Циолковский в Рязани сдал экстерном экзамен на звание учителя математики и в январе 1880 года, получив свое первое назначение, приехал в старинный русский город Боровск к месту будущей работы "исправляющим должность учителя арифметики и геометрии уездного училища".
Так судьба связала Циолковского с Калужским краем на всю последующую жизнь.
В Боровске Константин Эдуардович создал семью. В доме своего квартирного хозяина он встретил свою будущую верную спутницу жизни Варвару Евграфовну Соколову. В Боровске у Варвары Евграфовны и Константина Эдуардовича Циолковских родилось 4 детей: Любовь (1881г.), Игнатий (1883г.), Александр (1885г.), Иван (1888г.).
Одно из центральных мест экспозиции Музея-квартиры занимает реконструкция "Творческой лаборатории Циолковского 80-90-х годов XIX века", созданная на основании автобиографий Циолковского, воспоминаний его жены и старшей дочери, современников: письменный стол учёного, на котором - книги из библиотеки Циолковского тех лет и фрагменты рукописей, чертёжные и письменные принадлежности, самодельная жестяная лампа и аэродинамический прибор "вертушка". Представлены также различные приборы и модели, изготовленные лично Циолковским. По признанию Циолковского, "в Боровске я возвратился к своим физическим забавам и к серьёзным математическим работам... я писал, вычислял, паял, строгал, плавил".
На втором этаже Музея-квартиры в 2003 году открыта экспозиция, посвященная педагогической деятельности Циолковского, которая не просто рассказывает о том, что Циолковский был учителем, она знакомит с его педагогическими методами и принципами.
Перед посетителем Музея-квартиры К. Э. Циолковского чередой "проходят" все учебные заведения, в которых довелось преподавать Константину Эдуардовичу. В экспозиции Музея-квартиры представлены уникальные архивные документы, связанные с педагогической деятельностью Циолковского. Среди документов - запись уроков физики с оценками Циолковского – "пятерками" на полстраницы, рисунки физических приборов, выполненные одной из учениц по заданию Константина Эдуардовича.