ДМ Прочитайте текст и выполните задание:
Прямо сейчас мы живем в эпоху «шестого вымирания», виновником которого стал человек — так можно сформулировать основную мысль книги Элизабет Колберт «Шестое вымирание: неестественная история». На сегодняшний день ученые выделили пять наиболее катастрофических вымираний в истории нашей планеты. Колберт уже в первой главе приводит ужасающие цифры: «По имеющимся оценкам, треть всех рифообразующих коралловых полипов, треть всех пресноводных моллюсков, треть акул и скатов, четверть млекопитающих, пятая часть всех рептилий и шестая часть всех птиц сегодня находятся на прямом пути к забвению». И причиной тому, по словам автора, «один слабый биологический вид»...
Так, переизбыток углекислого газа ведет не только к потеплению климата, но и к закислению мирового океана. Углекислый газ, растворяясь в воде, образует кислоту, которая приводит к падению водородного показателя (рН), то есть уровня активности ионов водорода, что приводит к гибели непри к таким условиям морских видов животных и растений. Колберт пишет о том, что при таких темпах выброса углекислого газа pH океана к середине этого века снизится до 8,0 (нейтральная среда равна 7, а морская вода исходно щелочная, то есть имеет рН больше 8), а к концу века — до 7,8.
Что будет с морскими жителями в таком случае, можно наблюдать уже сейчас в Тирренском море около острова, где стоит известный замок Кастелло Арагонезе. В этом месте из фумарол (трещин) в морском дне, которые образовались вследствие движения литосферных плит, постоянно поднимается углекислый газ, закисляя воду вокруг, — идеальное место для исследований последствий неконтролируемого выброса углекислого газа в атмосферу. Колберт отправилась на остров, чтобы встретиться там с морскими биологами Джейсоном Холл-Спенсером и Марией Буйя, и увидела своими глазами тех немногих животных, которые обитают у берегов острова: «Osilinus turbinatus — рас средиземноморская улитка с раковиной, покрытой перемежающимися черными и белыми пятнами, как на змеиной коже. Однако у Osilinus turbinatus не было рисунка: верхний рельефный слой раковины оказался разъеден и обнажил нижний — гладкий и белоснежный. Морское блюдечко Patella caerulea по форме напоминает китайскую соломенную шляпу. Раковины нескольких особей имели глубокие повреждения, через которые виднелись желтовато-серые тела их владельцев. Кажется, будто их окунули в кислоту, — в каком-то смысле так оно и есть».
Влияние человека настолько изменило окружающий мир, что ученые стали приходить к мнению о необходимости выделить новую геологическую эпоху «антропоцена» — эпоху Шестого вымирания. Но что же будет с человеком, который сам является причиной гибели флоры и фауны?
А) Почему у книги такой подзаголовок ("неестественная история")? Что хочет автор донести до нас таким подзаголовком? Приведите не менее 2-х умозаключений.
Б) Как Вы думаете, что такое вымирание и чем оно опасно для планеты в целом и человека в частности? ответ должен содержать развернутые суждения и умозаключения, не менее 2-х выводов.
В) Как Вы считаете, играет ли антропогенный фактор (деятельность человека) какую-либо роль в вымирании видов на планете? (свой ответ обоснуйте, приведите не менее 3-х аргументов).
Начнем с того, что глобальные проблемы – те проблемы, которые касаются каждого человека в каждом обществе без исключения. Это социально-природные проблемы, которые опасны для всех.
На данный момент в мире существуют следующие глобальные проблемы:
- высокое социальное неравенство между богатыми и бедными
- проблема «север-юг» - север продолжает богатеть, а юг – беднеть
- глобальное потепление
- образование озоновых дыр
- кислотные дожди
- парниковый эффект
- загрязнение окружающей среды (катастрофическое)
- вымирание животных, растений
- динамичный рост безработицы
- исчерпание ресурсов (чистой воды, нефти, газа)
- угроза термоядерной войны
И так далее от астероидной опасности и демографического развития до развитие СПИДа и онкозаболеваний.
Как эти проблемы можно решить? Возьмем три глобальные проблемы: «север-юг», угроза термоядерной войны, загрязнение окружающей среды.
Проблему «север-юг», можно решить, либерализацией экономики «южных» стран и направленностью на макроэкономику, или пересмотреть миропорядок «север-юг» и сделать его в пользу юга, реформировать систему международных отношений так, чтобы стабилизировать экономики южных стран.
Проблему термоядерной войны можно решить полным разоружением и запретом на владение ядерным оружием.
Проблему загрязнения окружающей среды можно решить запретом использования пластика, переработкой мусора и очищением экосистемы, прибрежных и отдельных морских участков, а также запрет на уничтожение лесов и рас городов.
Объяснение:
2 задание можно представить себя смельчаком , забыть о своей слабости ,сказать себе ,,я смелый!,, ,настроить себя на этой мысли и подойти к своей цели.Будешь сегодня смелым,будешь завтра смелым ,а потом это войдёт в привычку и теперь ты станешь смелым всегда.
1) Можно представить свой страх, можно говорить ему, что не боишься.
2) А можно выделять " специальные" часы, когда будешь проводить время со своим страхом ( например, в темноте, только не злоупотреблять), и по-тихонько прибавлять время. И ты перестанешь замечать свой страх и " практику" можно будет закончить.
3) Мне очень попробовать нарисовать страх ( а если это не изобразить, то написать и описать) на листочке и сжечь его, сразу появляется много смелости.