С данным высказыванием А. Попа трудно не согласиться. Оно очень точно отражает проблему индивидуальности человека и его развития на протяжении жизни. В современном обществе этот вопрос очень актуален. Как мы знаем, индивид – это единичный представитель человеческого рода. Каждый индивид имеет свои особенности, то, что отличает его от других – собственную индивидуальность. Уже при рождении, все люди различны, но различаются они по наследственным, биологическим и психическим признакам, а не социальным. Очень точно это выразил Карл Маркс, говоря, что человек рождается чистым листом бумаги (tabula rasa), на котором культура пишет свой текст. И только в обществе других людей, со временем, индивид усваивает определенную систему знаний, нормы и ценности, позволяющие ему функционировать в качестве полноправного члена общества, то есть - проходит процесс социализации. На протяжении всей жизни нас окружают различные институты социализации: семья, школа, работа. Каждый институт имеет своих агентов социализации сформировать человеку собственное, личностное мировоззрение. Можно рассмотреть такую теоретическую модель: несколько детей, растущих в разных семьях, в различных условиях формирования личности. Ребенок, растущий в семье с низким уровнем жизни, а также с худшим качеством воспитания, получит меньше возможностей для своего становления, тогда как ребенок, растущий в семье успешных родителей, имеет возможность получить лучшее воспитание, образование. Примером может послужить различие между детьми, воспитывавшимися в семье успешного юриста и получавшими воспитание в неблагополучной семье, с пьющими родителями. Так же можно привести пример из искусства. В романе Замятина «Мы» государство проводило уравнивающую политику. У всех людей был одинаковый уровень институтов социализации, но в обществе все равно появлялись люди, которые выделялись своим характером, отношениями с окружающими. В формировании их личностных качеств большую роль играли наследственные факторы. В заключение нужно отметить, что каждый человек – индивидуален и чем больше у него возможностей для развития своих индивидуальных качеств – тем лучше. Существование однородного человеческого общества – невозможно.
1. Если человек сам пресмыкается,не отвечает на обиды и сам поддается,то он не имеет право жаловаться так как сам сделал из себя козла отпущения. Несчастным быть легче:просто ной и жалуйся всем,чтобы те жалели. А чтобы быть счастливым,надо бороться за свое счастье. Конечно не зазнаваться и не ставить себя выше других,но и не смешивать себя с грязью. Рассмотрим пример на подростках. Один пресмыкается перед всеми,унижает себя в глазах общества,соответственно что? Он козел отпущения. Другой наоборот не смотря ни на какие невзгоды идет вперед не опуская рук. Будет ли второй смешен одноклассниками с грязью? Нет. Вывод:никогда не унижай своих достоинств в глазах людей,не изображай из себя несчастного,а ставь себя на одном уровне с другими,и к тебе потянутся.
Как мы знаем, индивид – это единичный представитель человеческого рода. Каждый индивид имеет свои особенности, то, что отличает его от других – собственную индивидуальность. Уже при рождении, все люди различны, но различаются они по наследственным, биологическим и психическим признакам, а не социальным. Очень точно это выразил Карл Маркс, говоря, что человек рождается чистым листом бумаги (tabula rasa), на котором культура пишет свой текст. И только в обществе других людей, со временем, индивид усваивает определенную систему знаний, нормы и ценности, позволяющие ему функционировать в качестве полноправного члена общества, то есть - проходит процесс социализации. На протяжении всей жизни нас окружают различные институты социализации: семья, школа, работа. Каждый институт имеет своих агентов социализации сформировать человеку собственное, личностное мировоззрение.
Можно рассмотреть такую теоретическую модель: несколько детей, растущих в разных семьях, в различных условиях формирования личности. Ребенок, растущий в семье с низким уровнем жизни, а также с худшим качеством воспитания, получит меньше возможностей для своего становления, тогда как ребенок, растущий в семье успешных родителей, имеет возможность получить лучшее воспитание, образование. Примером может послужить различие между детьми, воспитывавшимися в семье успешного юриста и получавшими воспитание в неблагополучной семье, с пьющими родителями.
Так же можно привести пример из искусства. В романе Замятина «Мы» государство проводило уравнивающую политику. У всех людей был одинаковый уровень институтов социализации, но в обществе все равно появлялись люди, которые выделялись своим характером, отношениями с окружающими. В формировании их личностных качеств большую роль играли наследственные факторы.
В заключение нужно отметить, что каждый человек – индивидуален и чем больше у него возможностей для развития своих индивидуальных качеств – тем лучше. Существование однородного человеческого общества – невозможно.
Если человек сам пресмыкается,не отвечает на обиды и сам поддается,то он не имеет право жаловаться так как сам сделал из себя козла отпущения. Несчастным быть легче:просто ной и жалуйся всем,чтобы те жалели. А чтобы быть счастливым,надо бороться за свое счастье. Конечно не зазнаваться и не ставить себя выше других,но и не смешивать себя с грязью.
Рассмотрим пример на подростках. Один пресмыкается перед всеми,унижает себя в глазах общества,соответственно что? Он козел отпущения. Другой наоборот не смотря ни на какие невзгоды идет вперед не опуская рук. Будет ли второй смешен одноклассниками с грязью? Нет.
Вывод:никогда не унижай своих достоинств в глазах людей,не изображай из себя несчастного,а ставь себя на одном уровне с другими,и к тебе потянутся.