Одним из признаков демократического государства является партийный плюрализм, т.е. существование в государстве разнообразия политических партий, которое создает для граждан различные варианты выбора. Запрет партий в целом или запрет правящей партией партий оппонентов - характерный признак авторитарного режима (пример: КПСС в СССР). Оппозиции при авторитарном режиме не допускается. Власть концентрируется у элиты правящей партии. При формировании разного рода государственных органов нередко доминирует принцип назначаемости, а выборы в условиях запрета оппозиционных партий и изданий дают искаженные результаты. (пример: выборы на должность Генерального секретаря партии по время правления Сталина). Разделение властей формально существует, но носит фиктивный характер, т.к. безраздельно доминирует исполнительная власть с лидером партии.
Неравенство прав неизбежно ведет к конфликту в обществе. Каждый человек нуждается в равных правах, это необходимо для поддержания порядка. Право на жизнь, бесплатное образование и медицинскую что будет, если какую либо группу лишить этих прав? Начнется хаос и акции протеста, ведь в этом случае люди будут чувствовать себя ущемленными, отрезанными от основной массы людей. Это сделает общество подавленными и озлобленными, оно захочет восстановление справедливости, что приведет к массовым беспорядкам. Несмотря на это, неравенство деяний необходимо в социуме. Ведь если каждого наделить правами президента, судьи или блюстителя порядка, то, что из этого получится? Ничего хорошего, ведь люди, почувствовав вседозволенность и отсутствие контроля, будут чинить беспорядки. Поэтому, власть должна иметь лишь определенная группа людей, имеющая специальное образование и желающая блага не для себя, а для подчиненных им людей, своего государства. При равных правах и разделенных обязанностях, общество будет находиться в относительном балансе.
Запрет партий в целом или запрет правящей партией партий оппонентов - характерный признак авторитарного режима (пример: КПСС в СССР). Оппозиции при авторитарном режиме не допускается. Власть концентрируется у элиты правящей партии. При формировании разного рода государственных органов нередко доминирует принцип назначаемости, а выборы в условиях запрета оппозиционных партий и изданий дают искаженные результаты. (пример: выборы на должность Генерального секретаря партии по время правления Сталина). Разделение властей формально существует, но носит фиктивный характер, т.к. безраздельно доминирует исполнительная власть с лидером партии.