как выяснилось, человек и общество связаны между собой глубинными связями: и то, и другое приобретают своих собственных качеств лишь на основе социальных процессов, т.е. в процессе изменения природы - как того окружающей человека, так и той, что действует в самом человеке и возникает ее природными потенциями и задаткам.
с давних времен люди воспринимали и осмысливали себя как органическую часть человеческого общественности: то ли рода, семьи, нации, этноса или народа. архаическая человека осознавала себя как проявление общей коллективной ной силы; в. древней. греции (как и в некоторых других народов) страшным наказанием считалось изгнание за пределы обитания полиса (этноса или народа). аристотель в своих произведениях определял человека как" эту общественную",. к. маркс определял сущность человека как совокупность определенных общественных отношений. однако в сознании фиксировались не только моменты слияния человеку с человеческой общностью, но и моменты их п ротистояння и даже - вражда — ворогування.
данное высказывание поднимает проблему становления личности, и я полностью с ним согласна. всем известно, что человек появляется на свет без каких-либо навыков и знаний. с обществоведческой точки зрения, в данный период он индивид, отличающийся от других лишь биологически, эдакий чистый лист бумаги, куда можно записать всё, что угодно. вот почему в первые годы жизни так важны окружающие его люди, которые фактически и формируют для будущей личности, проводят его социализацию. однако социализация – процесс не кратковременный, а постоянный. уже сформированные личности также социализируется, то есть приспосабливаются к изменениям в обществе, но уже не неосознанно, как раньше, а целенаправленно. иными словами, человек сознательно делает себя сам.
хорошим примером этого могут послужить дети из неблагополучных семей. начальная социализация их ужасна, ведь в семьях алкоголиков или наркоманов нередко забывают просто покормить детей, не говоря уже об их воспитании. естественно, что по уму, манерам и на жизнь такие дети разительно отличаются от всего благополучного общества. они под присмотр полиции, начинают рано курить, пить и вести взрослый образ жизни. однако иногда среди таких детей появляются те, кто не желает так жить. им приходиться пройти через множество испытаний, чтобы сформировать из себя достойную для общества личность и вырваться из грязи, что окружала их с рождения.
и совсем другой пример – современная «золотая» молодёжь. как правило, это дети богатых и известных личностей. их начальная социализация проходила на высшем уровне: достаток, образование, культура, путешествия. однако попробуйте вспомнить, о многих ли из них сми говорят, как о людях достигших чего-то в жизни? в основном мы слышим лишь о наркотиках, прожигании жизни, деградации и смерти во время очередных гонок по ночным улицам. а всё потому, что таким детям уже не к чему стремиться, ведь богатые родители обеспечили их деньгами на всю жизнь. им также сложно начать к чему-то стремиться, не опуститься в одно лишь удовлетворение низменных желаний и сделать из себя достойного человека.
так, подведя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что ж.п. сартр был прав: человек, действительно, становится человеком лишь впоследствии, причём таким, каким он сделал себя сам.
как выяснилось, человек и общество связаны между собой глубинными связями: и то, и другое приобретают своих собственных качеств лишь на основе социальных процессов, т.е. в процессе изменения природы - как того окружающей человека, так и той, что действует в самом человеке и возникает ее природными потенциями и задаткам.
с давних времен люди воспринимали и осмысливали себя как органическую часть человеческого общественности: то ли рода, семьи, нации, этноса или народа. архаическая человека осознавала себя как проявление общей коллективной ной силы; в. древней. греции (как и в некоторых других народов) страшным наказанием считалось изгнание за пределы обитания полиса (этноса или народа). аристотель в своих произведениях определял человека как" эту общественную",. к. маркс определял сущность человека как совокупность определенных общественных отношений. однако в сознании фиксировались не только моменты слияния человеку с человеческой общностью, но и моменты их п ротистояння и даже - вражда — ворогування.
данное высказывание поднимает проблему становления личности, и я полностью с ним согласна. всем известно, что человек появляется на свет без каких-либо навыков и знаний. с обществоведческой точки зрения, в данный период он индивид, отличающийся от других лишь биологически, эдакий чистый лист бумаги, куда можно записать всё, что угодно. вот почему в первые годы жизни так важны окружающие его люди, которые фактически и формируют для будущей личности, проводят его социализацию. однако социализация – процесс не кратковременный, а постоянный. уже сформированные личности также социализируется, то есть приспосабливаются к изменениям в обществе, но уже не неосознанно, как раньше, а целенаправленно. иными словами, человек сознательно делает себя сам.
хорошим примером этого могут послужить дети из неблагополучных семей. начальная социализация их ужасна, ведь в семьях алкоголиков или наркоманов нередко забывают просто покормить детей, не говоря уже об их воспитании. естественно, что по уму, манерам и на жизнь такие дети разительно отличаются от всего благополучного общества. они под присмотр полиции, начинают рано курить, пить и вести взрослый образ жизни. однако иногда среди таких детей появляются те, кто не желает так жить. им приходиться пройти через множество испытаний, чтобы сформировать из себя достойную для общества личность и вырваться из грязи, что окружала их с рождения.
и совсем другой пример – современная «золотая» молодёжь. как правило, это дети богатых и известных личностей. их начальная социализация проходила на высшем уровне: достаток, образование, культура, путешествия. однако попробуйте вспомнить, о многих ли из них сми говорят, как о людях достигших чего-то в жизни? в основном мы слышим лишь о наркотиках, прожигании жизни, деградации и смерти во время очередных гонок по ночным улицам. а всё потому, что таким детям уже не к чему стремиться, ведь богатые родители обеспечили их деньгами на всю жизнь. им также сложно начать к чему-то стремиться, не опуститься в одно лишь удовлетворение низменных желаний и сделать из себя достойного человека.
так, подведя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что ж.п. сартр был прав: человек, действительно, становится человеком лишь впоследствии, причём таким, каким он сделал себя сам.