В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Древние мыслители о мире и человеке? ​

Показать ответ
Ответ:
ГенийАнастасия
ГенийАнастасия
10.10.2020 10:22

Представления о человеческом мире в Древнем Китае.  

 

Происхождение мира связано с действием двух начал: «инь» – темное начало, «янь» – светлое начало. Эти начала должны находиться между собой в гармонии, ибо они рождают «дэн» – сочетание начал – Неба, Земли, Человека.  

 

Дао (путь, дорога) – категория китайской философии 6 - 5 вв. до н. э. Основоположник учения Лао-цзы. Бездействие, недеяние (принцип «у вэй» ) – одна из главных идей даосизма. Бездействие приводит к свободе, успеху, процветанию. Идеал Лао-цзы – патриархальная община, небольшие государства. Люди не должны переходить с места на место, посещать другие государства. Мудрый правитель стремится к миру, уступчив соседям, не прославляет свою победу над врагом, не радуется убийству людей.  

 

Конфуцианство – ведущее философское течение в Древнем Китае. Основоположник учения – Конфуций. Его идеал – благородный человек, «правильное» государство. Основные этические принципы конфуцианства: гуманизм, чувство долга, преданность старине, забота о родителях другим людям, скромность.  

Программа достойной жизни Конфуция – соблюдение следующих добродетелей:  

мудрость,  

гуманность,  

верность,  

почитание старших,  

мужество.  

 

Покорность судьбе и правителю – один из основных принципов этики конфуцианства.  

Картина мира и место в ней человека в философии Древнего Востока.  

Мир Богов, пространство, где процветает райская жизнь.  

Мир людей, обязанность которых: служить Богам, почитать предков, стремиться к идеалу.  

Мир демонов, духов, обитателей многочисленных адов.  

 

Взгляды Платона и Аристотеля на идеальное общество.  

 

Платон (427 – 347 гг. до н. э. ) и Аристотель (384 – 322 гг. до н. э. ) пытались определить наилучшие формы государственного правления. Знание о политике они понимали как знание о высшем благе человека и государства.  

 

В своих работах «Государство» , «Законы» Платон рассматривает варианты идеального государства. Идеальное государство – это воплощение справедливости, царство Дике (богиня справедливости у древних греков) . Все свободные граждане занимаются делом, к которому они имеют лучшие склонности, но при этом они не вмешиваются в дела других. Власть в государстве принадлежит философам – людям, склонным к мудрости. Следующая категория населения, это стражники, у них преобладает яростное душевное начало. Они защищают государство от внутренних и внешних врагов, обеспечивают правопорядок. Философы и стражники лишены собственности и семьи. Третья группа граждан – земледельцы, ремесленники, торговцы, у них преобладает вожделеющее начало. Они обеспечивают существование философов и стражников.  

Совершенные формы правления по Платону:  

Монархия – власть одного на основе закона.  

Аристократия – власть лучших с одобрения народа, в соответствии с законом.  

Демократия (хорошая) – власть большинства.  

Несовершенные формы власти, правление по произволу:  

Олигархия – власть немногих богатых.  

Тимократия – власть честолюбцев, которые предаются тайному обогащению.  

Тирания – власть одного.  

 

Политические взгляды Аристотеля нашли выражение в работах: «Политика» , «Афинская полития» . Аристотель считал, что государство – это естественное образование. Человек как существо общественное несет в себе инстинктивное стремление к совместному существованию.  

 

Формы правления по Аристотелю:  

Правильные (по закону) , если цель верховной власти – общественное благо.  

Монархия, или царская власть, – власть одного, основанная на авторитете.  

Аристократия – власть лучших, благородных.  

Полития, то есть демократия – власть большинства в соответствии с законом, опора власти средний класс.  

Неправильные формы (по произволу) . Если власть преследует свое, частное благо.  

Тирания – абсолютная власть одного, не обладающего авторитетом, властвующего насилием, забота о собственном благе.  

Олигархия – власть немногих, богатых и знатных, падение роли закона.  

Демократия, то есть власть толпы, анархия.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота