В IV тысячелетии до нашей эры на берегах Нила и в долинах Двуречья появились первые законы. Они создавались для регулирования происходящего в государстве и в жизни его граждан. Закон и справедливость создавались как одно единое целое, они шли в одну ногу. Сам закон подразумевал в себе понятие «справедливость». Раньше люди знали, что действуя так или иначе, они могут встретится с определенным постановлением, которое решит все честно и правильно.
Но, увы, некоторые люди были, есть и будут корыстными и нечестными, поэтому закон не может быть всегда справедливым. Человек всегда ищет чтобы обойти закон или перевернуть его в необходимую человеку сторону. Так же люди могут обойти его с денег, а в такой ситуации не может быть и речи о справедливости. Например, в зале суда сидит человек, обвиняемый в убийстве, есть и свидетели и различные вещи, говорящие о его виновности. Но в конце его могут освободить, так как этому человеку могли нанять хорошего адвоката, который бы обязательно сделал виновного невиновным, или же у него есть хорошие связи в правоохранительных органах. Разве можно говорить в такой ситуации о справедливости? Конечно же нет. Так же можно привести пример о законах, придуманных человеком не совсем корректно. С таких законов можно обойти другие, к примеру, более строгие законы. В таких случаях справедливости быть не может.
Таким образом, по приведенным мною примерам можно сказать, что цитата Чарльза Калеба Колтона является правдивой, но в нашем мире мало чего делается по пресечению этого явления
С развитием культуры и человечества появляются новые нормы морали и поведения в обществе. Но всё же что такое нравственность? Это очень сложный вопрос. Можно сказать, что это внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра, но «добро» для каждого человека понятие индивидуальное. Например: «если для меня хорошо» - это нравственно? Я думаю, что нравственное – это то, что в своих действиях человеком видится не просто как допустимое, а именно доброе и благое для общества. Безнравственное - нехорошее, недопустимое, вредное, безобразное и недостойное человека.
Детям нравственность не свойственна: понятие "добро" для них бывает сильно расплывчато, и смотреть на свое поведение с какой-либо точки зрения им не интересно. Дети чаще живут с позиции "нравится" - "не нравится", и далеко не все, взрослея, становятся нравственными людьми. По моему мнению, именно взрослея, ребёнок учится нравственности , а в качестве учителя выступает жизнь и окружающее его общество. Я считаю, что первыми учителями такой сложной науки, как «нравственность» выступают родители и школа. Я считаю, что утверждение «науке нравственность не обучаются» неточное, так как на протяжении всей жизни человек обучается ей и осваивает какие ни будь новые ценности.
У каждого человека есть свои ценности. Для кого-то это дом, машина, деньги, а кто-то готов жить на краю земли, но со своей семьей. Но понятное дело, что это всё развивается со временем. Человек учится, умнеет, становится опытнее. Мораль - это общепринятые традиции, негласные правила, принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающая из этих представлений. Именно так я понимаю мораль
Но, увы, некоторые люди были, есть и будут корыстными и нечестными, поэтому закон не может быть всегда справедливым. Человек всегда ищет чтобы обойти закон или перевернуть его в необходимую человеку сторону. Так же люди могут обойти его с денег, а в такой ситуации не может быть и речи о справедливости. Например, в зале суда сидит человек, обвиняемый в убийстве, есть и свидетели и различные вещи, говорящие о его виновности. Но в конце его могут освободить, так как этому человеку могли нанять хорошего адвоката, который бы обязательно сделал виновного невиновным, или же у него есть хорошие связи в правоохранительных органах. Разве можно говорить в такой ситуации о справедливости? Конечно же нет.
Так же можно привести пример о законах, придуманных человеком не совсем корректно. С таких законов можно обойти другие, к примеру, более строгие законы. В таких случаях справедливости быть не может.
Таким образом, по приведенным мною примерам можно сказать, что цитата Чарльза Калеба Колтона является правдивой, но в нашем мире мало чего делается по пресечению этого явления
Детям нравственность не свойственна: понятие "добро" для них бывает сильно расплывчато, и смотреть на свое поведение с какой-либо точки зрения им не интересно. Дети чаще живут с позиции "нравится" - "не нравится", и далеко не все, взрослея, становятся нравственными людьми. По моему мнению, именно взрослея, ребёнок учится нравственности , а в качестве учителя выступает жизнь и окружающее его общество. Я считаю, что первыми учителями такой сложной науки, как «нравственность» выступают родители и школа. Я считаю, что утверждение «науке нравственность не обучаются» неточное, так как на протяжении всей жизни человек обучается ей и осваивает какие ни будь новые ценности.
У каждого человека есть свои ценности. Для кого-то это дом, машина, деньги, а кто-то готов жить на краю земли, но со своей семьей. Но понятное дело, что это всё развивается со временем. Человек учится, умнеет, становится опытнее. Мораль - это общепринятые традиции, негласные правила, принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающая из этих представлений. Именно так я понимаю мораль